Параметры масляного насоса:
- давление масла:
- на холостом ходу 0,5 кгс/см2;
- при частоте 2000 мин-1 3 – 4 кгс/см2;
- при частоте 4000 мин-1 4 – 5 кгс/см2;
- максимальный радиальный зазор между наружным ротором и корпусом – 0,18 мм;
- осевой зазор:
- между роторами 0,08 мм;
- внутреннего ротора, максимальный 0,08 мм;
- наружного ротора 0,09 мм;
- между роторами и плоскостью корпуса насоса 0,04 – 0,09 мм.
После масляного фильтра установлен редукционный клапан, который, при повышении давления выше установленного, сбрасывает излишки масла в масляную ванну (поддон). При забитом фильтре перепускной клапан направляет не отфильтрованное масло непосредственно в напорную магистраль. Давление открытия редукционного клапана 4,2 ± 0,5 кгс/см2.
В штуцере масляного фильтра установлен обратный клапан, который препятствует вытеканию масла из каналов и гидрокомпенсаторов клапанов после остановки двигателя.
Очищенное масло поступает по напорной магистрали и по ее ответвлениям к коренным подшипникам коленчатого вала. Через наклонные сверления в теле коленчатого вала масло поступает к его шатунным шейкам и разбрызгивается к поршневым пальцам и зеркалам цилиндров. Одновременно моторное масло по вертикальным каналам поступает в головку блока цилиндров к подшипникам распределительного вала, цилиндрическим гидрокомпенсаторам рычагов привода клапанов, направляющим клапанов, и к натяжителям цепи привода ГРМ.