Внимание! Не допускается введение дополнительных присадок любого вида в топливо и масла, предназначенные фирмой «BMW» для их автомобилей.
Фирма-производитель автомобиля установила собственные стандарты использования масел, поэтому для надежной эксплуатации двигателя необходимо использовать масла качества по АСЕА-спецификации, при кратковременном использовании допускаются масла по ССМС-спецификации. Система смазки всех двигателей комбинированная – под давлением и разбрызгиванием в виде масляного тумана.
На моделях автомобиля применена система контроля давления масла, которая отслеживает его величину и уровень, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Давление масла на режиме холостого хода при прогретом двигателе должно быть не менее 0,5 кгс/см2. Если частота вращения коленчатого вала выше или равна оборотам холостого хода, а давление ниже 0,5 кгс/см2, на панели приборов мигает предупредительный сигнал аварийного давления масла. При максимальной частоте вращения: для двигателя 5000 – 6000 мин-1, давление масла должно быть в пределах 4,0 – 4,7 кгс/см2.
Основными причинами мигания индикатора могут быть:
- низкий уровень масла;
- неисправность датчиков давления;
- неисправность привода масляного насоса;
- неисправность масляного насоса;
- повышенный износ подшипников коленчатого вала.
Емкость системы смазки двигателя (включая 0,5 л в масляном фильтре) – 8,0 л.
Масло заливается в масляный поддон двигателя через пробку на крышке головки блока цилиндров.