Внимание! Спортивная манера вождения автомобиля может привести к повреждению нового сцепления, если оно не прошло обкатку.
После замены сцепления необходимо обкатать (приработать) фрикционные накладки приводного диска при низкой или средней нагрузке, также как и накладки тормозных колодок. Обкатку необходимо проводить в нормальном режиме движения с частым переключением передач или с помощью специальной программы обкатки на ровном участке с небольшими уклонами. Нормальный режим движения подразумевает трогание с места на среднем уклоне при частоте вращения коленчатого вала двигателя, не превышающей 2500 мин-1. Нормальное трогание с места на ровном участке дорого – при частоте не более 2000 мин-1 также будет достаточным.
При нормальном режиме движения для оптимальной обкатки накладок достаточно порядка 800–1000 переключений при движении по трассе на расстоянии в 30 – 50 км. При этом необходимо переходить на повышенные передачи (1–2, 2–3, 3–4) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3500–4000 мин-1, а переключение на пониженные передачи (4–3, 3–2, 2–1) проводить при частоте порядка 2000 мин-1. Переключение передач необходимо проводить довольно часто и провести 3-5 раз трогание с места на небольшом подъеме (до 12 %) при частоте вращения не более 2000 мин-1.
Таблица неисправностей сцепления
Неисправность | Причина неисправности | Способы устранения |
Сцепление буксует | а) Недостаточное давление прижима сцепления | а) Заменить сцепление |
б) Слишком большой износ фрикционных накладок | б) Заменить ведомый диск сцепления | |
в) Замасливание фрикционных накладок | в) Тщательно устранить протечки, очистить от масляных загрязнений и заменить ведомый диск сцепления | |
Протечки: | ||
Двигатель | ||
передний и задний сальники коленчатого вала, включая заглушки, масляный картер, | ||
уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, головка блока цилиндров, | ||
пробка маслозаливной горловины, крышка блока распределительных зубчатых колес, | ||
болты крепления маховика | ||
Система охлаждения | ||
трубопроводы и их соединения, краны отопителя, пробки блока цилиндров | ||
Рулевое управление | ||
рулевой механизм, насос с усилителем, трубопроводы гидропривода и места их соединения | ||
Коробка передач | ||
сальник входного вала, запорный болт промежуточного вала | ||
Муфта выключения сцепления | ||
г) Перегрев ведущей части сцепления | г) Заменить сцепление | |
д) Установлена ведущая часть сцепления, не являющаяся оригинальной деталью BMW | д) Установить оригинальную деталь BMW | |
Рывки при работе сцепления | а) Не те фрикционные накладки | а) Заменить ведомый диск сцепления, |
б) Замасливание фрикционных накладок: причины, см. «Сцепление буксует, пункт с» | б) Заменить ведомый диск сцепления, | |
в) Односторонний нажим муфты выключения сцепления | в) Проверить вилку выключения сцепления, | |
г) Ведущая часть сцепления давит неравномерно | г) Заменить сцепление, | |
д) Несоосность коленчатого вала и входного вала коробки передач | д) Проверить плоскости сопряжения двигателя и коробки передач, а также центрирующие втулки и щитки на отсутствие повреждений, | |
е) Неправильное сопряжение двигателя и коробки передач | е) Заново соединить двигатель и коробку передач, | |
ж) Ведомый диск сцепления не является оригинальной деталью BMW | ж) Установить оригинальную деталь BMW, | |
з) Двигатель, неправильная кривая частоты вращения | з) Устранить причину, в соответствии с результатами проверки работы двигателя, | |
и) Неисправно управление двигателем (особенно у дизеля) | и) Проверить блок управления двигателем. См. Сервисную информацию BMW | |
Сцепление плохо выключается (Передача тяжело включается) Сцепление не выключается (Передача не включается) | а) Повреждение фрикционных накладок ведомого диска сцепления | а) Заменить ведомый диск сцепления |
б) Фрикционные накладки приржавели к маховику | б) Равномерно ошкурить маховик и фрикционные накладки наждачной бумагой (зернистость 120 – 180), заменить ведомый диск сцепления | |
в) Неисправен упорный подшипник коленчатого вала под входной вал коробки передач | в) Заменить упорный подшипник коленчатого вала | |
г) Течь в гидроприводе сцепления | г) Заменить поврежденные детали и прокачать гидропривод сцепления | |
д) Повреждена тангенциальная листовая рессора | д) Заменить сцепление | |
е) Заклинивание муфты выключения сцепления на направляющей втулке | е) Очистить направляющую втулку, снять и установить муфту выключения сцепления | |
Повышенный шум при включении и выключении сцепления | а) Слишком велик дисбаланс ведущей части сцепления и ведомого диска | а) Заменить сцепление или ведомый диск сцепления |
б) Неисправен гаситель крутильных колебаний | б) Заменить ведомый диск сцепления или, при необходимости, заменить двухмассовый маховик | |
в) Неисправность в муфте выключения сцепления | в) Заменить муфту выключения сцепления. | |
г) Неисправен упорный подшипник коленчатого вала под входной вал коробки передач | г) Заменить упорный подшипник коленчатого вала | |
д) Расшатались заклепочные соединения сцепления | д) Заменить сцепление |