Допускается кратковременное использование масел CCMC-G4, CCMC-G5 или API-SH, API-SH/CD или API-SH/CE, согласно системы «API» (American Petroleum Institute) принятой в США. Европейская комиссия ССМС была заменена на «АСЕА» (Association des Constructeurs Europeems die I’Automobile). Фирма-производитель автомобиля установила собственные стандарты использования масла, поэтому для надежной эксплуатации двигателя необходимо использовать масла качества по АСЕА-слецификации.
Внимание! Фирмой «BMW-AG» не допускается введение дополнительных присадок любого вида в топлива и мосла, предназначенные для двигателей своих автомобилей.
Основные компоненты системы смазки показаны на рис. 3.16.
1 - сменный элемент; 2 - кольцо (7,0x2,5); 3 - кольцо (91x4); 4 - крышка фильтра; 5 - уплотнительная прокладка; 6 - маслопровод; 7 - уплотнительное кольцо (А14х20); 8 - пустотелый болт; 9 - болт (М8x100); 10 - датчик температуры масла; 11 - датчик давления масла; 12 - болт (М8х55); 13 - болт (148x70); 14 - кольцо (20x3); 15 - всасывающий трубопровод; 16 - болт (М6x16); 17,45 - болт (М8x55); 18 - масляный насос; 19 - втулка; 20 - щуп; 21 - кольцо (9х2,2); 22 - кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34 - болт; 24 - направляющая; 26 - кольцо (19,5x3); 29 - поддон масляного картера; 30 - штифт (М6x30); 31, 35 - уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33 - гайка (М6); 36 - пробка (М12x1,5); 37 - уплотнительная прокладка; 38 - монтажное кольцо; 39 - гайка (М10x1); 40 - звездочка; 41 - ротор внутренний; 42 - ротор наружный; 43 - цепь; 44 - клапан управления; 46 - пружина; 47 - кольцо(17x1,8); 48 - распорная втулка; 49 - стопорное кольцо(2х1); 50 - патрубок шланга маслоотделителя; 51 - корпус масляного фильтра
На моделях автомобиля применена система контроля за маслом, которая включает — давление, температуру и уровень масла, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (нагрузки). Давление масла на режиме холостого хода на прогретом двигателе должно быть не менее 0,5 кгс/см2. Если частота вращения коленчатого вала выше или равна оборотом холостого хода, а давление ниже 0,5 кгс/см2, на панели приборов мигает индикатор аварийного давления масла. При частоте вращения вала двигателя порядка 5000—6000 мин-1, давление масла должно быть в пределах 4,0—4,2 кгс/см2.
Основными причинами мигания индикатора могут быть:
- низкий уровень масла:
- неисправность датчиков давления;
- неисправность датчиков температуры;
- неисправность датчиков уровня;
- неисправность привода масляного насоса;
- неисправность масляного насоса;
- повышенный износ подшипников коленчатого вала.
Емкость системы смазки двигателя (включая 0,5 л в масляном фильтре) — 7,5 л. Масло заливается в масляный поддон двигателя через пробку на крышке головки блока цилиндров.