Таблица 5.2. Параметры блока цилиндров
Двигатель | N62B44 | N62B48 |
Зазор поршень-цилиндр, мм | ||
– номинальный | 0,03 | |
– предельно допустимый | 0,10 | |
Диаметр цилиндров, мм | ||
– номинальный | 92,00 | 93,00 |
– 1-й ремонтный размер | 92,25 | 93,25 |
– 2-й ремонтный размер | 92,50 | 93,50 |
Допустимая овальность зеркал цилиндров, мм | 0,007 | |
Допустимая конусность зеркал цилиндров, мм | 0,01 | |
Допуск исполнения, мм | +0,014 |
Блок цилиндров легкосплавный, с сухими тонкостенными чугунными гильзами, которые могут быть подвергнуты ремонту (расточке). Гильзы устанавливаются в процессе литья блока и замене не подлежат. Расположение блоков цилиндров V-образное, под углом 90°. В нижней части блока цилиндров (картере) выполнено пять гнезд-опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников окончательную обработку проходят совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы.
При незначительном износе или повреждении, зеркало цилиндров может быть восстановлено шлифованием и хонингованном, в условиях ремонтных центров СТОА, с последующей установкой поршней промежуточного или ремонтного размеров.
Диаметр цилиндров измеряется нутромером в трех поясах, во взаимно перпендикулярных направлениях, на расстоянии 10 мм от верхней и нижней кромки и в центре цилиндра.