Рисунок W 3638. Верхняя опора амортизационной стойки, модели 316i, 318i, 318is
1. Упорный подшипник
2. Гайка с приливом М8
3. Прокладочная шайба
4. Самоконтрящаяся гайка М12х1,5
5. Колпак
6. Уплотнительное кольцо
7. Прокладочная шайба
8. Чашка пружины
9. Верхняя прокладка пружины 3 мм
10. Демпфер
11. Защитная труба
12. Прокладка пружины 3 мм
13. Болт
14. Винтовая пружина
Рисунок W 3639. Верхняя опора амортизационной стойки, модели 320i, 325i, 325td
1. Упорный подшипник
2. Болт
3. Опорная шайба
4. Гайка с приливом
5. Упорная шайба
6. Самоконтрящаяся гайка М14х1,5
7. Защитный колпак
8. Верхняя прокладка пружины 3 мм
9. Демпфер
10. Защитная труба
12. Нижняя прокладка пружины
Внимание: Проверка амортизатора см. соответствующий подраздел.
Пружины и амортизаторы на одной оси заменяются только парами. При этом обязательно должны опоанавливаться новые детали с тем же номеpoм BMW, что и на снятых деталях. У пружин номер BMW выбит на конце пружины, на амортизаторах с передней стороны под чашкой пружины.
Снятие
Снять амортизационную стойку.
Для снятия амортизатора необходимо сжать винтовую пружину. Сжимать пружину специальным приспособлением.
Внимание: Гайку амортизатора отворачивать только при стянутой пружине.
Зажать амортизационную стойку в тисках и нажать пружину соответствующим стяжным приспособлением.
Внимание: При установке лап стяжного устройства в витку пружины следить за тем, чтобы они надежно охватывали витки и чтобы устройство не могло соскочить с пружины. Сжимать пружину обязательно с 3 противоположных сторон. Винтовая пружина сильно сжата, поэтому применять только мощное стяжное устройство. Ни в коем случае не стягивать пружину проволокой. Опасность нанесения травм!
Внимание: Гайку крепления отворачивать только при стянутой пружине.
Снять колпачок.
Отвернуть гайку отогнутым накидным ключом, удерживая при этом шток поршня от проворачивания.
Снять прокладочную шайбу.
Снять упорный подшипник, см. рисунки.
Снять шайбу, верхнюю чашку пружины с прокладкой, а также пружину.
Внимание: Если требуется только заменить пру жину, медленно разгрузить ее. Если же требуется только замена амортизатора, пружина остается сжатой.
Снять защитную трубку, а также пластмассовую пружину или резиновый гофр.
Отвернуть резьбовое кольцо и вытащить амортизатор.
Удалить старое масло из стакана амортизационной стойки.
Внимание: Хранить амортизатор только в положении стоя. При хранении амортизатора с вдвинутым штоком поршня в положении лежа после установки амортизатора на автомобиль могут появиться стуки. При необходимости хранить амортизатор с выдвинутым амортизатором при комнатной температуре не более 24 часов.
Установка
Амортизатор невозможно вытащить отдельно из трубы амортизационной стойки, при его замене должна заменяться вся труба с нижней чашкой пружины.
Собрать амортизационную стойку в соответствии с рисунками W 3638 или W 3639 в зависимости от модели. Обеспечить правильное прилегание винтовой пружины к поверхностям верхней и нижней чашек пружины.
Затянуть новую самоконтрящуюся гайку моментом 45 нм, удерживая при этом шток поршня от проворачивания.
Поставить колпак.
Установить амортизационную стойку.