Если скоба тормоза и суппорт отсоединяются только для снятия тормозного диска, не следует отсоединять тормозной шланг. В противном случае из тормозной системы после установки необходимо удалять воздух. Подвесьте суппорт на проволоке к подвеске так, чтобы шланг не скручивался и не был натянут.
Снятие
1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
2. Слегка нажмите на педаль тормоза и держите ее в таком положении. Для этого можно вставить деревянный брусок между сиденьем и педалью. Сиденье для этого сместите назад и затем снова вперед. Таким образом, исключается возможность вытекания тормозной жидкости из резервуара после отсоединения шлангов и попадания в систему воздуха.
3. Отсоедините трубопровод от соединительной муфты (стрелки на иллюстрации), иначе невозможно отсоединить тормозной шланг у суппорта.
Некоторое количество тормозной жидкости может вытечь. Соберите ее в бутылку, которая должна быть предназначена только для тормозной жидкости.
4. Расстыкуйте разъем сигнализатора износа у левого суппорта -1-. При этом не тяните за кабель.
5. Выверните болты крепления -1- скобы тормоза и снимите скобу с суппортом и вставленными тормозными колодками.
Установка
1. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.
2. Поставьте на место скобу тормоза с суппортом и вставленными колодками.
Если тормозной шланг присоединен, следите за тем, чтобы он не был перекручен или натянут. Проверьте свободу перемещения тормозного шланга при полном перекладывании рулевого колеса.
3. Закрепите скобу тормоза слегка смазанными болтами моментом 110 Н·м.
4. Состыкуйте разъем датчика износа с левой стороны автомобиля у тормозной колодки. Провод должен проходить в петле крышки штуцера удаления воздуха
5. Установите колеса автомобиля прямо. Установите тормозной шланг у держателя соединения и закрепите шланг накидной гайкой. При этом следите, чтобы шланг не перекручивался. Проверьте свободу хода шланга при полной перекладке рулевого колеса.
6. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.
7. Установите на место передние колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки посадочное место диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените на новые. Закрепите колеса болтами. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Н·м.
8. Поверните рулевое колесо направо и налево до упора и проверьте, следует ли тормозной шланг всем движениям колеса при стоящем на колесах автомобиле.
Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза в положении стоя так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом, тормозные колодки занимают свое рабочее положение у тормозного диска.
9. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки МАХ.
- Закреплены ли тормозные шланги?
- Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
- Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
- Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
- На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200–300 Н (20–30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
Тормозная жидкость ни в коем случае не должна выливаться или выбрасываться с бытовыми отходами. Местные органы власти информируют водителей о местах ее возможной утилизации.