Незначительный пробег, долговременное хранение на стоянке и малые нагрузки вызывают коррозию тормозных дисков и загрязнение тормозных колодок, поскольку при торможении не развивается то минимальное усилие прижимания колодок к дискам, которое необходимо для самоочистки дисковых тормозов.
Корродировавшие диски создают при работе тормозной системы характерный шумовой эффект, не устраняемый даже продолжительным торможением.
Используйте только тормозные колодки, аттестованные BMW. В противном случае допуск автомобиля к эксплуатации утрачивает силу.
Особенности управления
В сырую погоду или при сильном дожде целесообразно через каждые несколько километров притормаживать легким коротким нажатием на педаль. При этом следите за тем, чтобы не создать проблем другим участникам дорожного движения. Выделяемая при торможении теплота высушит тормозные диски и колодки.
Как известно, оптимальная эффективность торможения достигается не при заблокированных колесах, а при их качении на грани блокировки. Система ABS обеспечивает такой режим автоматически. При ее отказе следует по возможности использовать периодическое торможение (обратитесь к Разделу Особенности вождения автомобиля).
Движение по затяжным или крутым спускам горных дорог не приведет к потере эффективности тормозов, если двигаться на такой передаче или при таком положении рычага селектора АТ, при которых потребуется минимум торможений.
Переключением на пониженную (вплоть до первой) передачу или переводом рычага селектора АТ вплоть до положения 1 или 2 можно, кроме того, увеличить тормозной эффект двигателя.
Если этого окажется недостаточно для замедления автомобиля, то избегайте продолжительного торможения с интенсивностью ниже средней. Вместо этого лучше (следя за ситуацией сзади) затормозить автомобиль энергичным нажатием на педаль и при необходимости продолжить торможение с короткими паузами (в периодическом режиме). В перерывах тормоза будут охлаждаться, что защитит их от перегрева и позволит сохранить полную тормозную мощность.
Никогда не ездите с выжатым сцеплением, при нейтральном положении рычага переключения передач или рычага селектора АТ, а тем более с выключенным двигателем. На нейтральной передаче отсутствует тормозной эффект двигателя, а при выключенном двигателе не действует усилитель тормозов.
Ходу педалей тормоза, сцепления и акселератора не должны мешать половички, ковровое покрытие пола или иные предметы.