Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Общая информация > Руководство по эксплуатации >

Проверка состава выхлопных газов

            0

Примечание 1. Ниже приведены нормы содержания вредных примесей в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми двигателями. действующие в России на момент написания этого Руководства. Нормы регламентируются ГОСТ Р 52033-2003, введенным с 01.01.2004 взамен ранее действовавшего ГОСТ 17.8.3.03-87.

Примечание 2. В ГОСТе используется следующая терминология: Двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов — система, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах, в основном, оксида углерода и углеводородов, без обратной связи по составу рабочей смеси. Трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов — система с обратной связью (по коэффициенту избытка воздуха X), обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота.

Содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (НС) в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных заводом-изготовителем для данной модели: минимальной (nмин) и повышенной (nпов).

Если таких данных нет, то проверку выполняют при следующих условиях: Значение nмин не должно превышать 1100 мин-1;

Значение n устанавливают в пределах:
  • 2500-3500 мин-1 для автомобилей, не оборудованных системой нейтрализации отработавших газов;
  • 2000-3500 мин-1, для автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов.

Для выполнения этой работы Вам потребуется газоанализатор выхлопных газов с относительной погрешностью не более 6%:


  • для моделей, не оснащенных системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными (окислительными) системами нейтрализации — двухканальный газоанализатор, предназначенный для измерения содержания оксида углерода (СО) и углеводородов (СН);
  • для моделей, оснащенных трехкомпоментными системами нейтрализации — четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2).

Четырехканальные газоанализаторы могут быть также использованы и для выполнения измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными системами нейтрализации. Если у Вас нет такого прибора и нет возможности его позаимствовать на время, то практически любая авторемонтная мастерская выполнит для Вас эту работу за умеренную плату.

До начала измерений внешним осмотром проверьте наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной предприятием-изготовителем измерения выполнять не имеет смысла — техосмотр Вы не пройдете.

Перед измерением двигатель автомобиля необходимо прогреть до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60°С. После прогрева двигателя автомобиль следует подготовить к измерениям в следующем порядке:
  • установить рычаг переключения передач (или селектор режимов для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
  • затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель;
  • подключить датчики тахометра и измерителя температуры масла (при его наличии в комплекте измерительного оборудования);
  • ввести пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза).

На моделях, не оснащенных системой нейтрализации выхлопных газов, выполните измерения в следующем порядке:


  • перед проведением измерений проверьте и установите нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и НС;
  • запустите двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличьте частоту вращения вала двигателя до п и работайте в этом режиме не менее 15 секунд;
  • отпустите педаль акселератора, установите минимальную частоту вращения вала двигателя nмин не ранее чем через 30 секунд измерьте содержание оксида углерода СО и углеводородов НС;
  • установите повышенную частоту вращения двигателя nпов и не ранее чем через 30 с измерьте содержание СО и НС.

На автомобилях, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов, выполните измерения в следующем порядке:
  • перед началом измерений проверьте и установите нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, НС и СO2.
  • измерения выполните в следующем порядке:
  • запустите двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличьте частоту вращения вала двигателя до п св. выдержите этот режим в течение 2...3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0°С - 4...5 мин), и после стабилизации показаний измерьте содержание СО, НС, а также зафиксируйте значение коэффициента избытка воздуха
  • установите минимальную частоту вращения вала двигателя nмин и не ранее чем через 30 с измерьте содержание оксида угле рода и углеводородов. Приступать к измерению на следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме nпов.

На автомобилях, оснашенных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и НС проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализаиии по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:


  • при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен включиться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают
  • после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.

Содержание СО и НС в отработавших газах



Содержание СО и НС должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля, но не более:



Значение коэффициента избытка воздуха λ в режиме холостого хода на nхол у автомобилей. оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. При отсутствии таких данных λ должно быть от 0.97 до 1.03.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Руководство по эксплуатации
Следующие статьи

Проверки, выполняемые на поднятом автомобиле со свободно вращающимися колесами
Проверки, выполняемые на автомобиле, стоящем на земле
Проверки, выполняемые с сиденья водителя
Проверка технического состояния автомобиля
Инструменты и приспособления
Система предупреждения кражи автомагнитолы
Подъем и установка автомобиля на опорах
Общие советы по выполнению ремонта
Идентификация автомобиля
Приобретение запчастей
Требования к техническому состоянию автомобиля и двигателя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 20 + 27 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54