Рулевой механизм
Попросите помощника вращать руль от упора до упора. Проверьте плавность вращения деталей механизма поворота и убедитесь, что никакие детали механизма, включая колесо или шину, не задевают тормозных шлангов или каких-либо частей кузова.
Проверьте отсутствие повреждений резиновых защитных чехлов и надежность крепления хомутов. Если установлен усилитель руля, убедитесь в отсутствии повреждений или утечек из шлангов, труб или соединений. Проверьте, не наблюдается пи чрезмерно тугое вращение или заедание рулевого управления, не потерян ли где-нибудь шплинт или иное крепление, нет пи серьезной коррозии кузова в пределах 30 см от любой точки крепления компонентов рулевого управления.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/1789.jpg)
Передняя и задняя подвески и подшипники колес
Начиная с передней правой стороны, захватите колесо в позиции 3 часа и 9 часов и энергично покачайте его в горизонтальном направлении. Проверьте наличие люфта в подшипниках колеса, шаровых соединениях и опорах подвески и рулевого управления.
Теперь захватите колесо позиции 12 часов и 8 часов и повторите предыдущую проверку. Вращайте колесо и проверьте исправность его подшипников.
Если какое-то соединение подозревается на наличие люфта, то это подозрение можно подтвердить, если нажать большой отверткой или подобным инструментом между подозрительным соединением и корпусом. При этом станет ясно, где произошел износ: во втулке соединения, болтах крепления или в опоре (болтовые отверстия часто удлиняются).
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/1790.jpg)
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/1791.jpg)
Выполните весь комплекс проверок на другом переднем колесе и затем на обоих задних колесах.
Рессоры и амортизаторы
Осмотрите стойки подвесок и убедитесь в отсутствии утечек, коррозии или повреждений корпуса. Проверьте надежность всех точек крепления.
Если установлены пружинные рессоры, проверьте положение крайних витков пружин подвесок в их опорах, а также отсутствие поломок и повреждений пружин.
Если установлены листовые рессоры, убедитесь в том. что листы не имеют повреждений, рессоры надежно закреплены на опорах моста, и что элементы крепления рессор к кузову не имеют повреждений.
Те же общие принципы проверки относятся к автомобилям, имеющим другие типы подвески, типа торсионной, гидравлической и т.д. Убедитесь, что все крепления надежны, отсутствуют признаки чрезмерного износа, коррозии или повреждений, а в подвесках гидравлического типа отсутствуют утечки и не повреждены трубки и их соединения.
Осмотрите амортизаторы и убедитесь в отсутствии серьезных утечек. Проверьте износ втулок и креплений, убедитесь в отсутствии повреждений корпусов.
Ведущие валы
Вращайте каждое заднее колесо по очереди и осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей. Убедитесь также, что ведущие валы не погнуть и не имеют повреждений.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/1792.jpg)
Тормозная система
Если это возможно сделать без разборки, проверьте износ тормозных накладок и состояние диска. Убедитесь в отсутствии чрезмерного износа трущихся поверхностей (А) и в том. что диски не имеют трещин, сколов, питтинга и других повреждений (В).
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/1793.jpg)
Проверьте состояние всех металлических тормозных трубок под автомобилем и состояние гибких шлангов. Обратите внимание на наличие коррозии, потертостей или ненадежность крепления трубок, а также на вспучивание, потертость ипи следы разъедания гибких шлангов.
Посмотрите, нет ли следов утечки тормозной жидкости на суппорте и задней стенке тормоза. Восстановите или замените изношенные детали.
Медленно вращайте каждое колесо, в то время как ваш помощник нажимает и отпускает педаль тормоза. Убедитесь, что каждый тормоз затормаживает колесо и не трется, когда педаль отпущена.
Проверьте привод ручного тормоза, убедитесь в отсутствии потертостей или разрывов тросов, чрезмерной коррозии, износа и ненадежности креплений Проверьте торможение каждого колеса и убедитесь в том, что при отпускании тормоза колесо вращается свободно, без заеданий.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/1794.jpg)
Эффективность тормозов не проверить без специального оборудования, но позже можно испытать тормоза на дороге, при этом надо проверить, не заносит пи автомобиль при торможении.
Топливная система и система выпуска газов
Осмотрите топливный бак (включая крышку), бензопроводы, шланги и соединения (штуцеры). Все компоненты должны быть исправными и не иметь следов утечек.
Исследуйте выхлопную систему по всей длине, убедитесь в отсутствии повреждений, сломанных или деформированных деталей, ржавчины или коррозии.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/1795.jpg)
Колеса и шины
Осмотрите боковые стенки и область протектора каждой шины. Убедитесь в отсутствии разрывов, вспучивания, разрывов протектора и повреждений корда. Проверьте, правильно ли расположен ниппель шины на внутренней боковой поверхности обода колеса, убедитесь, что ниппель исправен и что диск колеса не поврежден и не деформирован.
Убедитесь в том, что шины имеют нужный размер для данного автомобиля, что на каждой оси установлены шины одного типа и размера, и что давления в шинах соответствуют норме.
Проверьте глубину рисунка протектора шины. Минимальная глубина - 1.6 мм - должна быть, по крайней мере, на 3/4 ширины протектора. Неправильный износ протектора может указывать на неправильную установку передних колес.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/1796.jpg)
Коррозия кузова
Проверьте состояние кузова автомобиля и убедитесь в отсутствии признаков коррозии, особенно в областях, воспринимающих нагрузку (лонжероны и коробчатые детали шасси, пороги, поперечины, стойки и всю подвеску, рулевое управление, тормозную систему, крепления предохранительных ремней и т.д.). Любая коррозия, которая серьезно уменьшает толщину металла в нагруженной области, может явиться причиной аварии. В таких случаях необходимо отремонтировать кузов, обратившись к услугам профессионала.
Повреждение или коррозия, при которых на кузове появляются острые кромки, может служить основанием для признания автомобиля непригодным к эксплуатации.