Примечание. Перед началом работы прочтите предостережение в разделе "Безопасность — прежде всего!" вначале Руководства и в начале этой главы.
1. Если лампочка разряда аккумулятора на приборной панели не горит при включении зажигания, сначала проверьте надежность соединения разъемов генератора. Если разъемы в порядке, проверьте, не перегорела ли сама лампочка и не поврежден ли патрон лампочки. Если лампочка все равно не горит, проверьте целость провода от генератора к лампочке. Если и провод в порядке, то, скорее всего, неисправен генератор. Обратитесь на СТО для проверки, ремонта или замены генератора.
2. Если лампочка разряда аккумулятора продолжает гореть при работающем двигателе, заглушите двигатель и проверьте натяжение ремня привода генератора, а также надежность крепления самого генератора. Если и после этого лампочка не гаснет, отправьте генератор специалисту для проверки и ремонта.
3. Если есть подозрение на то, что напряжение на выходе генератора не соответствует Техническим требованиям, хотя контрольная лампочка работает исправно, можно проверить выходное напряжение следующим образом.
4. Подсоедините к клеммам аккумулятора провода вольтметра и запустите двигатель.
5. Повышайте обороты двигателя, пока напряжение не перестанет расти. Это установившееся напряжение должно быть в пределах от 12 до 13 В, но не более 14.2 В.
6. Включите как можно больше потребителей электроэнергии (фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя и пр.). Напряжение должно быть в пределах от 13 до 14 В.
7. Если напряжение отличается от указанного, то это может быть вызвано износом щеток генератора, ослаблением пружин щеток. износом коллекторных колец, неисправностью регулятора напряжения, пробоем диодов выпрямителя, обрывом в соединении фаз и еще массой других причин. В таком случае генератор надо либо заменить, либо передать его специалисту для проверки и ремонта.