Примечание. Приведенные ниже сведения следует рассматривать только как ориентир. При эксплуатации аккумулятора руководствуйтесь инструкциями изготовителя.
1. При выпуске с завода все модели оснащены необслуживаемыми аккумуляторами. При нормальных условиях эксплуатации такие аккумуляторы не требуют никакого внимания на протяжении всего своего ресурса.
2. Если состояние аккумулятора вызывает подозрение, снимите аккумулятор, как указано в параграфе 4, и проверьте уровень электролита в банках, который виден сквозь прозрачный корпус аккумулятора. Уровень должен быть одинаковым во всех банках, примерно на 5 мм выше верхнего края пластин. При необходимости, уровень электролита можно повысить, доливая в банки дистиллированную воду (не кислоту!).
3. Состояние аккумулятора в первом приближении можно оценить путем измерения плотности электролита.
4. Измерьте плотность электролита в каждой банке и сравните результаты со значениями, приведенными в следующей таблице. Имейте в виду, что указанная ниже плотность электролита дана для температуры +15°С. Если во время измерения температура отличается от указанной, то на каждые 10°С сверх 15°С добавьте к измеренному значению 0.007, а на каждые 10°С ниже 15°С вычтите 0.007.
5. Плотность электролита во всех банках должна быть примерно одинакова. Если в какой-то банке плотность электролита отличается от остальных на 0.04 или более, то это означает ипи наличие утечки электролита, или неисправность рабочих пластин аккумулятора. В обоих случаях аккумулятор неисправен и требует замены.
6. Если отличие плотности электролита по банкам в допустимых пределах, но аккумулятор разряжен, его следует просто зарядить в соответствии с инструкциями производителя
7. Проверить состояние аккумулятора можно и с помощью вольтметра. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 12.5 В. Такая проверка даст правильный результат в случае, если аккумулятор не заряжался на протяжении последних шести часов. Если это не так, включите дальний свет фар на 30 секунд, затем выключите фары и подождите еще несколько минут. После этого можно приступать к проверке. Все потребители электроэнергии на автомобиле должны быть выключены. Поэтому сначала проверьте, надежно пи закрыты все двери и крышка багажника.
8. Если напряжение на клеммах аккумулятора лежит в пределах от 12.2 до 12.4 В. значит аккумулятор частично разряжен. Напряжение ниже 12.2.В свидетельствует о полном разряде.
9. Если аккумулятор требуется зарядить внешним зарядным устройством, найдите клеммы для подключения этого устройства в заднем правом углу моторного отделения и подключите провода зарядного устройства к этим клеммам (рис. 3.9,а, б). Если используется внешнее устройство для быстрого заряда или если Вы не уверены в том. что знаете тип зарядного устройства, снимите аккумулятор с автомобиля и зарядите его в соответствии с инструкциями изготовителя.