Внимание: Если двигатель после пробега автомобилем короткого отрезка пути становится горячим, то причина может заключаться в низкой эффективности радиатора в результате отложения в нем солей.
Снятие
Снять вентилятор, см. с. 38.
Слить некоторое количество охлаждающей жидкости в подходящую емкость, см. раздел "Работы по обслуживанию".
Модель 525tds
4 - корпус термостата
5- пробка для удаления воздуха
6 - термостат
7 - уплотнительное кольцо
10 - болт с шестигранной головкой
Модели 520i, 523i, 528i
4 - корпус термостата
5 - термостат
6 - уплотнительное кольцо
7 - уплотнительная прокладка
8 - болт с шестигранной головкой М6
9 - болт с шестигранной головкой М8
Отпустить хомуты и отсоединить от корпуса термостата (с передней стороны блока цилиндров) шланги охлаждающей жидкости.
Модели 520i, 523i, 528i: отвернуть крепление проушины для вывешивания двигателя. Открепить и снять короб для укладки проводов, см. рисунок.
Отвернуть крепление крышки корпуса термостата.
Внимание: Болты крепления имеют различную длину, поэтому для облегчения последующей сборки следует позиции болтов записать.
Пометить монтажное положение термостата и снять его.
Проверка
Нагреть термостат в водяной ванне. При этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Температуру нагревания контролировать подходящим термометром.
При температуре примерно +88°С клапан термостата начинает открываться. Температура начала открытия клапана выбита на термостате.
Проверить, открывается и закрывается ли снова клапан термостата и соответствует пи температура начала открытия клапана выбитому на термостате значению. При необходимости термостат заменить.
Установка
Очистить контактные поверхности корпуса и крышки.
Модели 520i, 523i, 528i: Вставить термостат в головку цилиндров так, чтобы выбитая на нем стрелка показывала вверх, смотри рисунок.
Модели 525tds: термостат вставить так, чтобы пробка для удаления воздуха находилась вверху. При приставленной крышке она располагается в выемке крышки.
Новое уплотнительное кольцо термостата легко смазать глицерином и установить, смотри рисунки выше.
Модели 520i, 523i, 528i: бумажную уплотнительную прокладку всегда заменять.
Вставить корпус термостата и равномерно затянуть болты крепления моментом 10 Нм.
Внимание: Болты сильно не затягивать. У 6-цилиндрового бензинового двигателя не забыть привернуть проушину для вывешивания. Болты М8 крепления проушины затянуть моментом 20 Нм.
Закрепить зажимами короб для укладки проводов.
Установить вентилятор и кожух вентилятора.
Пополнить уровень охлаждающей жидкости и удалить из системы охлаждения воздух, см. раздел "Работы по обслуживанию".
Прогревать двигатель до тех пор, пока вязкостная муфта не подключит вентилятор. Проверить, нагревается пи в нижней части радиатор и герметичен ли корпус термостата. При обнаружении негерметичности болты крепления корпуса слегка подтянуть.