Примечание: Блок управления системы DDE оснащен устройством запоминания кодов неисправностей, в котором запоминаются неисправности, возникающие в электрической части системы впрыскивания дизельного двигателя. В мастерской по ремонту автомобилей BMW эти неисправности с помощью диагностической системы могут быть прочитаны и целенаправленно устранены.
Проверка свечей накаливания
Снять облицовочные крышки двигателя и трубопровод наддувочного воздуха над свечами накаливания.
Свечи накаливания расположены под впускными каналами.
Отвернуть крепление соединительного провода свечей накаливания -стрелка-.
Прибор для проверки напряжения подсоединить к выводу положительного полюса (+) у впускного коллектора и затем последовательно подключать к каждой свече накаливания.
Если контрольная пампа полупроводникового прибора загорается, то свеча накаливания в порядке. Для более точной проверки необходимо измерять потребление тока с помощью амперметра (работа мастерской).
Если полупроводниковая контрольная пампа не загорается, то свеча накаливания неисправна и подлежит замене.
Снятие
Снять впускной коллектор, см. с. 63.
Отвернуть крепление проводов -1- и -2-. Вывернуть свечи накаливания с помощью ключа HAZET 4760-1 и осмотреть.
Установка
Резьбу свечей накаливания обработать высокотемпературной медной смазкой CRC, имеющейся на СТО для автомобилей BMW. Свечи ввернуть, момент затяжки свечей накаливания составляет 25 Нм.
Внимание: Момент затяжки не превышать, иначе стягивается кольцевой зазор между штифтом и резьбой свечи накаливания.
Подсоединить соединительные провода свечей накаливания, гайки крепления затянуть моментом 5 Нм.
Заменить все уплотнительные прокладки и затянуть крепление впускного коллектора к головке цилиндров моментом 25 Нм. Крепление опоры масляного фильтра и трубопровода системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору также затянуть моментом 25 Нм.
Установить облицовочные крышки двигателя и трубопровод наддувочного воздуха над свечами накаливания.
Свечи накаливания с обгоревшим штифтом
Обгоревшие штифты свечей накаливания зачастую являются следствием неисправной работы распылителей форсунок. Такого рода повреждения нельзя относить к изъянам внутри или снаружи свечи накаливания.
Если при проверке были обнаружены свечи накаливания с обгоревшим штифтом -стрелка-, то недостаточно такие свечи просто заменить. В этом случае необходимо выполнить проверку соответствующих форсунок на геометрию струи, открытие и закрытие иглы распылителя, давление впрыскивания и герметичность (работа мастерской).