Внимание! При повторном использовании цепи привода ГРМ, следует отметить направление ее движения.
При монтаже шланги наддувочного воздуха должны быть сухими и без следов масла.
Предохранить генератор от загрязнения.
Снять двигатель, поддон масляного блок-картера, головку блока цилиндров двигателя, демпфер крутильных колебаний и насос охлаждающей жидкости. Заменить передний сальник коленчатого вала и снять блок ГРМ.
Вывернуть болты крепления крышки ГРМ и насоса охлаждающей жидкости (14 шт., стрелки, рис. 6.50) и осторожно снять крышку ГРМ .
Отметить направление движения приводной цепи распределительных валов и снять ее. Нажать на планку нижнего натяжителя (1, рис. 6.51) и заблокировать натяжитель цепи, используя приспособление «11.3.340». Отвернуть гайку (2), и снять планку (3) натяжителя цепи с пальца шарнира. Вывернуть болт и снять направляющую цепи (4).
Отметить направление движения цепи привода насоса высокого давления (НВД). Установить на звездочку привода НВД приспособление типа «13.5.191» и, вращая его болт, снять звездочку привода НВД с приводной цепью. Снять обе звездочки цепного привода ГРМ вместе с цепью.
Проверить техническое состояние центрирующих втулок (нижние стрелки), при необходимости, заменить их. Снять уплотнительную прокладку и очистить уплотнительные поверхности.
Установку передней крышки ГРМ следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо учитывать направление движения приводных цепей распределительных валов и НВД.
Новую уплотнительную прокладку следует устанавливать сухой, в цельном виде, не сминая и не перегибая ее. При ремонте крышки ГРМ необходимо разрезать уплотнительную прокладку крышки.
Перед установкой передней крышки ГРМ, следует установить приводные цепи. Нанести в конечных точках уплотнительной прокладки, с правой и слева стороны, тонкий слой герметика «Drei-Bond-1209». При установке допускается произвольное положение звездочки привода относительно НВД.
Установить крышку ГРМ (см. рис. 6.50), вставить все болты (М7х38) и предварительно завернуть их моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м). Завернуть все болты в перекрестном порядке, перемещаясь от центра к периферии, окончательным моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м).
Установить новые болты (М10) крепления демпфера крутильных колебаний и затянуть их. Гайку (М14х1,5) крепления звездочки привода НВД затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м)
Примечание. Передний сальник коленчатого вала, вследствие точной фиксации относительно коленчатого вала двигателя, заменять только после установки головки блока цилиндров и поддона масляного картера двигателя. Несоблюдение этой последовательности действий приводит к просачиванию масла в этом месте.
Установить головку блока цилиндров и поддон картера. Заменить передний сальник коленчатого вала и собрать двигатель.