- S5D 280Z – 1,25/1,30 л;
- S5D 39Z – 1,50/1,55 л;
- GS6 37BZ/DZ – 1,50/1,60 л;
- GS6 53DZ – 1,50/1,60 л.
Применяемое масло – трансмиссионное, гипоидное. Применяемое масло в конкретной РКПП имеет цветную маркировку в виде наклейки оранжевого, желтого или зеленого цвета. Наклейка имеет надпись «ATF-LT-2» и закреплена на картере РКПП (рис.8.1) рядом с резьбовой пробкой маслоналивного отверстия.
При восстановлении уровня масла и его замене в картере РКПП необходимо использовать только аттестованные марки масел для гипоидных передач.
При отсутствии наклейки, необходимо использовать масла BMW – ном. № 81.22.9.407.052, № 81.22.9.407.053 или №81.22.9.407.178.
При низкой температуре допускается использовать однодиапозонные моторные масла «HD» на минеральной основе класса SAE40-SAE20. В странах с особенно холодным климатом можно использовать масла для АКПП. Новая маркировка модели РКПП в соответствии со стандартом BMW Group GS 90007, расшифровывается (на примере «GS6 37BZ») следующим образом:
- G – коробка передач;
- S – механическая (ручная);
- А – автоматическая;
- 6 – число ступеней, шесть;
- стандартно для РКПП;
- 37 – тип коробки передач, где:
- 26 – коробка передач D;
- 31 – коробка передач С;
- 37 – коробка передач Н;
- 39 – коробка передач F;
- 53 – коробка передач G.
- В – блок шестерен.
- В – для бензиновых двигателей;
- D – для дизельных двигателей.
- Z – фирма производитель КПП:
- Z – ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen);
- G – Getrag.
Числа типа РКПП соответствуют максимальной величине крутящего момента передаваемой коробкой, так число 37 соответствует максимальной величине передаваемого момента – 370 Н·м.
Внимание! Строжайше запрещена заправка синтетическими моторными маслами или многодиапазонными моторными маслами, что может привести к нарушению функционирования синхронизаторов РКПП.
Перед заливкой масла, его необходимо размешать, чтобы присадки равномерно распределились в его объеме.