Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E21 > Трансмиссия > Кардан и задний мост >

Сборка заднего моста

            0

Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала



Ведущая и ведомая шестерни главной передачи подобраны друг к другу по шуму и контакту и соответственно одинаково промаркированы. Кроме того, на ведущей шестерне маркируется отклонение действительного расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала от номинальной величины в сотых долях миллиметра со знаком «+» или «—».





Знак «+» указывает на то, что поправку к номинальной величине на ведущей шестерне следует прибавить к действительному расстоянию между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, а знак «—» на то, что ее надлежит вычесть из действительной величины расстояния.

Запрессуйте в гнезда картера заднего моста наружное кольцо внутреннего подшипника со снятым при разборке регулировочным кольцом «Х» и наружное кольцо наружного подшипника ведущей шестерни.


Напрессуйте на пресс на ведущую шестерню до упора задний новый подшипник.

Вставьте в картер моста ведущую шестерню и напрессуйте на нее новый передний подшипник с помощью оправки 23 1 300 и втулки 23 2 150. Сжимающаяся втулка на данном этапе на ведущую шестерню не ставится.

Напрессуйте на ведущую шестерню фланец без сальника, используя оправку 23 1 300.

Затяните гайку крепления фланца ведущей шестерни моментом не менее 150 Н·м и измерьте момент сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни, который должен быть в пределах 180—300 Н·см.

Определите индикатором величину «Y» (см. рисунок), пользуясь для этого приспособлением с индикатором и опорным кольцом соответственно: для мостов с креплением крышек подшипников дифференциала четырьмя болтами — 33 1 381 и 33 1 382, а с креплением шестью болтами — 33 1 191 и 33 1 192.

Опорные величины для мостов с креплением крышек подшипников дифференциала четырьмя болтами



Величина «С» (расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала): 11,02 мм.

Величина «В» (толщина опорного кольца 33 1 382): 9,00 мм.

Опорные величины для мостов с креплением крышек подшипников дифференциала шестью болтами



Величина «С» (расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала): 9,02 мм.

Величина «В» (толщина опорного кольца 33 1 192): 7,00 мм.

Определение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни





Определите расчетную величину «С1» расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала по формуле:


С1 = С + е+,

где:
С — опорная величина расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, равная 11,02 мм;
е+ — поправка к номинальной величине расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, маркированная на ведущей шестерне, равная +0,07 мм.

С1 = 11,02 мм + 0,07 мм = 11,09 мм

Определите действительную величину «С2» расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала по формуле:

С2 = В + Y,

где:
В — толщина опорного кольца, равная 9,00 мм;
Y — величина, установленная с помощью индикатора, которая, допустим, равна 2,06 мм.

С2 = 9,00 мм + 2,06 мм = 11,06 мм

Определите величину «А» по формуле:

А = С1 — С2,

где:
А — расстояние между передним торцом внутреннего подшипника ведущей шестерни и торцом гнезда картера моста для регулировочного кольца.

А = 11,09 мм — 11,06 мм = 0,03 мм

Определите толщину «S» регулировочного кольца по формуле:

S = X — А,

где:
X — толщина установленного в гнезде картера моста регулировочного кольца, равная, например, 3,76 мм.

S = 3,76 мм — 0,03 мм = 3,73 мм

В данном случае поставьте регулировочные кольца общей толщиной 3,73 мм. Если расчетная величина «С1» больше действительной величины «С2», то при определении толщины «S» регулировочного кольца необходимо вычесть из величины «X» величину «А» и наоборот.

Выньте из картера моста ведущую шестерню и выпрессуйте из гнезда картера наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Установите регулировочные кольца нужной толщины, запрессуйте наружное кольцо заднего подшипника и вставьте ведущую шестерню с надетой новой сжимающейся втулкой в картер моста.




Установите новый сальник ведущей шестерни.

Напрессуйте на конец ведущей шестерни фланец и затяните гайку крепления фланца моментом не менее 150 Н·м. Измерьте момент сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни, который должен быть на 20 Н·см больше величины, определенной при разборке. Большее превышение указывает на чрезмерную затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни. В этом случае необходимо снять ведущую шестерню, заменить сжимающуюся втулку и снова затянуть гайку крепления фланца и проверить момент сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни.

Законтрите гайку крепления фланца ведущей шестерни, загнув лепестки стопорной шайбы.

Установите ведомую шестерню на коробку дифференциала в соответствии с нанесенной при разборке меткой.

Затяните болты крепления ведомой шестерни и коробке дифференциала, предварительно нанеся на резьбу специальный клей типа Loctite. При каждой разборке дифференциала следует заменять болты крепления ведомой шестерни.



Проверьте состояние уплотнительных колец крышек подшипников дифференциала и при необходимости замените их.


Вставьте коробку дифференциала в картер заднего моста.

Установите крышку подшипника дифференциала без регулировочного кольца и затяните болты крепления.

Установите крышку подшипника дифференциала также без регулировочного кольца с другой стороны картера и затяните постепенно болты крепления до того, как момент сопротивления проворачиванию подшипника, измеряемый динамометром, окажется в пределах 200—280 Н·см.

Измерьте зазор между крышкой подшипника дифференциала и картером мосте, определяя тем самым общую толщину регулировочных колец устанавливаемых под крышки подшипников. Пример. Допустим, что зазор между крышкой подшипника дифференциала и картером моста равен 1,8 мм. Чтобы получить толщину регулировочного кольца, устанавливаемого под каждую крышку подшипника, нужно разделить указанную величину на два, т. е. 1,8 мм : 2 = 0,9 мм.

Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи



Закрепите на картере моста приспособление с индикатором и измерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть в пределах 0,08—0,13 мм.

При отклонении от нормы добейтесь надлежащего зазора, переставив регулировочные кольца крышек подшипников дифференциала с одной стороны картера моста на другую, не меняя при этом общую толщину регулировочных колец.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи



Для окончательной проверки качества зацепления шестерен главной передачи проконтролируйте контакт рабочей поверхности их зубьев.

Смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси и проверьте контакт рабочей поверхности зубьев ведущей и ведомой шестерен, при этом на главной передаче марки Gleason пятно контактов зубьев проверяется на зубьях ведомой шестерни, а на главной передаче марки Klingeinberg — на зубьях ведущей шестерни.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E21: Кардан и задний мост
Следующие статьи

Разборка заднего моста
Снятие и установка выходных валов дифференциала
Замена сальников ведущей шестерни главной передачи
Снятие и установка заднего моста
Снятие и установка вала привода колеса
Замена промежуточной опоры
Замена эластичной муфты
Снятие и установка карданного вала
Детали самоблокирующегося дифференциала
Детали заднего моста
Разборка самоблокирующегося дифференциала
Сборка самоблокирующегося дифференциала


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 37 + 30 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54