Предупреждения:
- Запрещается соединять с «массой» клемму возбуждения регулятора напряжения или соединительный провод.
- Не допускается менять местами провода, подключенные к регулятору напряжения.
- Запрещается отсоединять провода от регулятора напряжения или аккумуляторной батареи при работающем генераторе.
- Ни в коем случае не снимать генератор с автомобиля, не отключив провода от аккумуляторной батареи.
- Не допускается работа регулятора напряжения, не соединенного с «массой» генератора. Это приведет к немедленному выходу регулятора из строя.
- Запрещается проверять (на автомобиле или на стенде) узел генератор-регулятор напряжения, не включив в цепь аккумуляторную батарею.
При проверках генератора аккумуляторная батарея должна быть исправна и полностью заряжена.
Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею на автомобиле с помощью зарядного устройства, обязательно отключайте от клемм «+» и «—» батареи провода, соединяющие ее с цепями электрооборудования автомобиля.
При подключении аккумуляторной батареи ее клемма «—» должна соединяться с «массой» автомобиля. Изменение полярности вызовет повреждение диодов выпрямителя и регулятора напряжения.
Перед выполнением электросварочных работ на автомобиле отключите аккумуляторную батарею от «массы» и отсоедините провода от генератора.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, расстыкуйте многоконтактный разъем генератора.
Отсоедините красный провод от клеммы генератора «В+».
Отверните болты крепления хомута генератора.
Приподнимите генератор и выньте его.
Установка генератора производится в порядке, обратном снятию. При этом отрегулируйте натяжение ремня привода, см. раздел «Двигатель» «Система охлаждения».
Замена щеток генератора (без снятия генератора)
Расстыкуйте многоконтактный разъем генератора.
Снимите щеткодержатель.
Отпаяйте оба вывода щеток.
Установите новые щетки и припаяйте их выводы.
Разборка и сборка генератора
При разборке и сборке генератора руководствуйтесь приведенным подетальным видом. Проверьте:
- состояние, степень износа, прилегание щеток к кольцам и усилие прижима щеток;
- внешний вид контактных колец. Очищать контактные кольца можно только чистой ветошью, смоченной бензином или трихлорэтиленом. Зачищайте контактные кольца только мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Запрещается использовать для этого наждачную шкурку;
- состояние подшипников. Они не требуют технического обслуживания, так как в них заложена долговечная смазка;
- внешний вид ротора и статора. Убедитесь, что их обмотки не имеют ни обрывов, ни следов подгорания.
Электрические характеристики генератора ни в коем случае не должны проверяться в схеме с напряжением более 14 В.
При проверках диодного выпрямителя напряжение постоянного тока не должно превышать 12 В.
Для очищения деталей генератора используйте уайт-спирит или трихлорэтилен, после чего немедленно просушите их, в особенности обмотки, сжатым воздухом.
Выпрямительные диоды чувствительны к температуре. Поэтому при их замене производите пайку как можно быстрее, используя щипцы с губками. Использовать электрический паяльник не рекомендуется (его мощность не должна превышать 300 Вт), так как при повреждении его изоляции в диодах выпрямителя может произойти короткое замыкание.