Применение карбюратора с электронным управлением смесеобразованием позволяет поддерживать оптимальный состав топливо-воздушной смеси (со стехиометрическим соотношением 14,7:1) и оптимальное наполнение цилиндров на различных режимах работы двигателя, повысить топливную экономичность и уменьшить содержание вредных примесей в отработавших газах, улучшить условия эксплуатации автомобиля, повысить надежность системы питания, а также облегчить обслуживание и диагностику. В случае отказа электронной системы управления карбюратор 2BE начинает работать, как обычный карбюратор. Система «Экотроник» выполняет следующие функции.
Обогащение горючей смеси при пуске, прогреве и разгоне двигателя
При холодном пуске, во время прогрева и разгона двигателя требуется обогащение горючей смеси. Оно осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки 1-й камеры, продолжительности работы двигателя после холодного пуска, температуры охлаждающей жидкости и скорости открытия дроссельной заслонки 1-й камеры. На основе этой информации контроллер определяет необходимую степень обогащения горючей смеси и выдает соответствующий управляющий сигнал на сервопривод воздушной заслонки. Во время разгона воздушная заслонка кратковременно перемещается в направлении закрытия. Момент закрытия, его продолжительность и алгоритм повторного открытия воздушной заслонки определяются контроллером в зависимости от рабочих параметров.
Управление количеством горючей смеси при пуске и на ускоренном холостом ходу
Количество горючей смеси, потребное для надежного пуска двигателя и одновременного его перехода на режим ускоренного холостого хода, определяется посредством сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала. После первого же превышения заданного режима холостого хода управление наполнением цилиндров производится путем регулирования холостого хода двигателя.
Регулирование холостого хода двигателя
Режим холостого хода регулируется независимо от таких обычно влияющих на него параметров, как степень приработки двигателя (величины момента трения), температура поступающего воздуха и атмосферное давление, и постоянно поддерживается на заданном уровне.
В этих целях измеряемая частота вращения коленчатого вала непрерывно сравнивается с заданной величиной, заложенной в запоминающее устройство контроллера. При отклонении режима холостого хода от номинального значения положение дроссельной заслонки 1-й камеры корректируется сервоприводом в соответствии с алгоритмом пропорционально-интегрального регулирования. Управление регулированием подобрано таким образом, что режим холостого хода регулируется во всем диапазоне температур. Это означает, что номинальное значение режима холостого хода корректируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Прекращение подачи топлива при снижении числа оборотов и при остановке двигателя
При закрытии дроссельной заслонки карбюратора подача топлива должна быть отключена.
Для этого система принудительного холостого хода (ПХХ) прерывает подачу топлива в карбюратор посредством полного закрытия дроссельной заслонки 1-й камеры при числе оборотов двигателя выше некоторого значения. Подача топлива в карбюратор возобновляется в результате одновременного действия сервоприводов дроссельной заслонки 1-й камеры и воздушной заслонки при снижении частоты вращения коленчатого вала до определенного порога. Это позволяет избежать перебоев в работе двигателя при возобновлении процесса сгорания горючей смеси.