Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
Главная > БМВ {{5 серия}} > E12 > Силовой агрегат > Система питания «Экотроник» >

Описание работы контроллера

            0

Регулирование холостого хода двигателя



Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется независимо от степени приработки двигателя {величины момента трения), температуры всасываемого воздуха и атмосферного давления и постоянно поддерживается на заданном уровне. Для этого контроллер постоянно сравнивает измеренное число оборотов двигателя с номинальным значением, которое введено в его запоминающее устройство. При отклонении от нормы контроллер выдает сигнал на сервопривод для коррекции положения воздушной заслонки.

Помимо режима холостого хода контроллер учитывает и температуру охлаждающей жидкости, что обеспечивает регулирование холостого хода при пуске холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Обогащение горючей смеси при пуске, прогреве и увеличении числа оборотов двигателя



Контроллер определяет необходимую степень обогащения горючей смеси при пуске, во время прогрева и увеличения числа оборотов двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки 1-й камеры, продолжительности работы двигателя после холодного пуска, температуры охлаждающей жидкости и скорости открытия дроссельной заслонки 1-й камеры. Соответствующий сигнале выхода контроллера подается на карбюратор во время перемещения воздушной заслонки в направлении закрытия. Кроме того, в контроллере предусмотрена возможность выдачи команды на кратковременное перемещение воздушной заслонки в направлении закрытия при увеличении числа оборотов двигателя. Момент закрытия, его продолжительность и повторное открытие воздушной заслонки рассчитываются контроллером в зависимости от рабочих параметров.


Управление количеством горючей смеси при пуске и на ускоренном холостом ходу



В зависимости от температуры охлаждающей жидкости и числа оборотов двигателя контроллер определяет количество горючей смеси, необходимое для надежного пуска двигателя и мгновенного и плавного его перехода на режим ускоренного холостого хода, и выдает соответствующий сигнал на сервопривод дроссельмой заслонки 1-й камеры. Как только частота вращения коленчатого вала на холостом ходу оказывается выше номинального значения, схема регулирования холостого хода контроллера берет на себя управление наполнением цилиндров.

Управление прекращением подачи топлива при падении числа оборотов и при остановке двигателя



При снижении числа оборотов двигателя включается система принудительного холостого хода: подача топлива в двигатель прекращается, но в цилиндры еще поступает добавочный воздух. Прекращение подачи топлива и увеличение наполнения цилиндров при торможении двигателем осуществляется путем закрытия дроссельной заслонки 1-й камеры, когда частота вращения коленчатого вала превышает пороговое значение, равное 1400 об/мин. Как только частота вращения при торможении двигателем снижается до порогового значения, с выхода контроллера выдаются сигналы возобновления подачи топлива на сервоприводы дроссельной заслонки 1-й камеры и воздушной заслонки, тем самым обеспечивается относительно плавное (без провалов) возобновление процесса сгорания горючей смеси. Если число оборотов снова растет при торможении двигателем, подача топлива и, следовательно, сгорание горючей смеси мгновенно возобновляются.


При выключении зажигания дроссельная заслонка 1-й камеры закрывается, поступление топлива прекращается и двигатель незамедлительно останавливается. Через некоторое время дроссельная заслонка 1-й камеры возвращается в положение пуска, чтобы избежать ее заклинивания при соприкосновении с поверхностью диффузора.

Дополнительные функции контроллера



Помимо управления работой карбюратора на вышеуказанных режимах контроллер выполняет следующие задачи:
  • на основе рабочих параметров выдает сигнал расхода топлива на экономайзер;
  • управляет моментом зажигания на холостом ходу в зависимости от температуры впускного коллектора и положения выключателя холостого хода.

Когда выключатель холостого хода находится в нажатом положении (его контакты разомкнуты), а температура стенок впускного коллектора превышает 15°С, к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания посредством электромагнитного клапана подводится атмосферное давление и он не оказывает влияния на момент зажигания.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E12: Система питания «Экотроник»
Следующие статьи

Особенности устройства контроллера
Описание карбюратора Pierburg 2BE «Экотроник»
Основные детали карбюратора 2BE «Экотроник»
Схема циркуляции всасываемого воздуха
Схема подогрева поступающего в карбюратор воздуха
Схема воздушных магистралей
Внешний вид и описание карбюратора 2BE
Функциональная схема контроллера системы «Экотроник»
Схема системы «Экотроник»
Описание смесеобразования в карбюраторе 2BE
Техническое обслуживание, проверка и регулировка карбюратора 2BE
Потенциометр дроссельной заслонки 1-й камеры
Проверка общего сопротивления потенциометра дроссельной заслонки 1-й камеры
Проверка сопротивления скольжения потенциометра дроссельной заслонки 1-й камеры
Сервопривод воздушной заслонки
Проверка свободы перемещения сервопривода воздушной заслонки
Сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры
Проверка снятого сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры
Проверка сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры на автомобиле


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 50 + 44 =

       



BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54