Система подачи топлива
Постоянство уровня топлива в каждой из поплавковых камер карбюратора обеспечивается путем регулирования действия поплавков, оказываемого на игольчатые клапаны. Приготовление топливо-воздушной смеси и расход топлива зависят от давления воздуха в поплавковых камерах. В связи с этим в крышке карбюратора выполнены каналы, соединяющие поплавковые камеры с входным отверстием карбюратора, к которому подводится давление воздуха, очищенного в воздушном фильтре, т.е. вентиляция поплавковых камер закрытая. Тем самым достигается практически постоянный состав топливо-воздушной смеси независимо от степени загрязненности фильтрующего элемента воздушного фильтра. Перед игольчатым клапаном 2-й камеры установлен запорный клапан, открывающийся и закрывающийся под действием разрежения. Эют клапан исключает утечку топлива через игольчатый клапан при блокировке 2-й камеры на холостом ходу и при средней частоте вращения коленчатого вала.
Автоматическое пусковое устройство
Необходимое при холодном пуске и прогреве двигателя обогащение горючей смеси обеспечивается закрытием воздушной заслонки со смещенной осью, количество топливо-воздушной эмульсии корректируется дроссельной заслонкой 1-й камеры. Воздушный жиклер холостою хода с подвижной иглой одновременно обеспечивает обогащение горючей смеси на холостом ходу и на переходных режимах. Игла жиклера соединена рычагом с осью воздушной заслонки.
Электронная схема регулирования холостого хода компенсирует влияние температуры поступающего воздуха и охлаждающей жидкости, атмосферного давления и нагрузки двигателя.
Микропроцессор контроллера обрабатывает входные сигналы и управляет исполнительными двигателями сервоприводов воздушной заслонки и дроссельной заслонки 1-й камеры.
Сигналы коррекции наполнения цилиндров отрабатываются дроссельной заслонкой 1-й камеры, приводимой в действие электропневматическим сервоприводом.
При исходном положении (до включения зажигания) автоматического пускового устройства контроллер, датчики и сервопривод воздушной заслонки включены, воздушная заслонка опирается на иглу воздушного жиклера холостого хода, дроссельная заслонка 1-й камеры полностью закрыта под воздействием сервопривода.
1-я фаза работы автоматического пускового устройства (пуск холодного двигателя)
В момент запуска двигателя контроллер обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков температуры, углового положения дроссельной заслонки 1-й камеры и начала отсчета (числа оборотов двигателя), и выдает сигналы управления на сервоприводы воздушной заслонки и дроссельной заслонки 1-й камеры.
Воздушная заслонка прикрывается в зависимости от температуры. Под действием разрежения, создаваемого в пространстве под воздушной заслонкой, топливо-воздушная эмульсия всасывается через главный топливный жиклер, топливный жиклер холостого хода и переходную систему. Степень открытия воздушной заслонки, имеющей смещенную ось, регулируется под действием разрежения в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
2-я фаза работы автоматического пускового устройства (прогрев двигателя)
После пуска двигателя в целях обеднения горючей смеси контроллер выдает команду на уменьшение момента закрытия сервопривода воздушной заслонки, которая приоткрывается на соответствующий угол. Для исключения чрезмерного увеличения числа оборотов двигателя после пуска контроллер выдает управляющий сигнал на сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры, которая поворачивается 8 сторону закрытия.
На холостом ходу и на режимах, близких к режиму холостого хода, при средних значениях температуры охлаждающей жидкости состав топливо-воздушной смеси регулируется за счет перемещения иглы воздушного жиклера холостого хода в зависимости от положения воздушной заслонки.
Система холостого хода и переходная система 1-й камеры
После прогрева двигателя воздушная заслонка открыта и обогащение горючей смеси прекращается. На основе информации о числе оборотов двигателя контроллер выдает управляющий сигнал на сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры, которая полностью закрывается. Система холостого хода карбюратора 2BE действует так же, как и у обычных карбюраторов. Топливо-воздушная эмульсия поступает в переходную систему 1-й камеры через переходной щелевой канал до включения главной дозирующей системы.
Ускорение
При увеличении числа оборотов двигателя контроллер решает задачу адаптации количества топлива, подаваемого в карбюратор, с растущим количеством поступающего воздуха, т.е. при приготовлении топливо-воздушной смеси требуется компенсировать количество топлива, которое конденсируется на стенках карбюратора вследствие роста разрежения во впускном коллекторе.
В 1-й камере создается падение давления, величина которого зависит от продолжительности и момента закрытия. прикладываемого к воздушной заслонке сервоприводом по командам контроллера. В результате увеличивается количество топлива, поступающего в главную дозирующую систему через главный топливный жиклер. Степень обогащения горючей смеси при ускорении находится в зависимости от температуры, числа оборотов двигателя, положения и скорости открытия дроссельной заслонки 1-й камеры.
Ускорительный насос в конструкции карбюратора 2ВЕ отсутствует.
Режим частичной нагрузки
При частичной нагрузке двигателя включается главная дозирующая система 1-й камеры. Перемещение воздушной заслонки для обогащения горючей смеси осуществляется согласно заложенной в контроллер программе в зависимости от положения дроссельной заслонки 1-й камеры, которое в свою очередь зависит от числа оборотов и нагрузки двигателя.
Переходная система 2-й камеры
Дроссельная заслонка 2-й камеры перемешается под действием пневмопривода, и степень ее открытия определяется углом открытия дроссельной заслонки 1-й камеры и количеством всасываемого воздуха. Рычажная система специальной конструкции обеспечивает плавное открытие дроссельной заслонки 2-й камеры в зависимости от положения рычага блокировки только после того, как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 2/3 полного проходного сечения. Чтобы исключить повреждение элементов карбюратора, дроссельная заслонка возвращается в исходное состояние во время закрытия дроссельной заслонки 1-й камеры. В момент начала открытия дроссельной заслонки 2-й камеры переходная система компенсирует включение главной дозирующей системы. Когда педаль акселератора нажата так, что дроссельная заслонка открылась более чем на 2/3, открывается дроссельная заслонка 2-й камеры. Это вызывает частичное закрытие воздушной заслонки по командам контроллера. Мгновенное обогащение горючей смеси обеспечивает плавный переход к работе 2-й камеры на мощностных режимах.
При полной нагрузке двигателя степень открытия дроссельной заслонки 2-й камеры определяется только количеством всасываемого воздуха, которое зависит в свою очередь от числа оборотов двигателя. Скорость открытия дроссельной заслонки 2-й камеры определяется проходным сечением демпферного сопла, установленного во впускном коллекторе и управляемого посредством термостатического клапана.
Режим полной нагрузки двигателя
При полной нагрузке и начиная с промежуточных режимов двигателя, включаются главные дозирующие системы и экономайзеры мощностных режимов 1-й и 2-й камер. Трубки экономайзеров мощностных режимов находятся в зоне разрежения, расположенной выше, чем эмульсионные трубки главных дозирующих систем. В результате этого экономайзеры мощностных режимов включаются только при значительном притоке воздуха.
Режим принудительного холостого хода и остановка двигателя
При снижении частоты вращения коленчатого вала дроссельная заслонка 1-й камеры под действием сервопривода закрывается. При числе оборотов двигателя выше 1400 об/мин прерывается подача топлива. При этом отверстие выхода эмульсии из системы холостого хода находится выше кромки дроссельной заслонки 1-й камеры, т.е. в зоне атмосферного давления, и система холостого хода отключается.
При выключении зажигания подача топлива прекращается, что делает невозможным продолжение вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно при закрытии дроссельной заслонки 1-й камеры под действием разрежения во впускном коллекторе открывается воздушный клапан системы торможения двигателем, который ограничивает разрежение во впускном коллекторе при торможении двигателем на высоких скоростных режимах.
После открытия данного клапана внутреннее пространство воздушного фильтра сообщается с впускным коллектором. Такая продувка способствует дожиганию несгоревших газов в выпускном тракте.