Принцип действия автоматического пускового устройства
Принцип действия автоматического пускового устройства основан на подводе тока к заключенной в экран 64 (см. рисунок «Основные детали карбюратора Solex 32/32 DIDTA»,) биметаллической пружине, которая по мере нагрева воздействует на рычаг 61, соединенный регулируемой тягой 42 с приводом дроссельной заслонки 1-й камеры, а также на использовании тепла охлаждающей жидкости, циркулирующей по трубкам в жидкостной камере 66. Между жидкостной камерой и корпусом биметаллической пружины установлена уплотнительная прокладка 65. Кроме того, в течение короткого времени ток подается на биметаллическую пружину, установленную в корпусе 46, чем обеспечивается подача дополнительного воздуха для ускорения потока рабочей смеси.
При запуске двигателя напряжение подается на обе биметаллические пружины и двигатель работает при повышенной частоте вращения коленчатого вала. Через небольшой промежуток времени подача добавочного воздуха перекрывается. Число оборотов двигателя снижается, однако рабочая смесь остается богатой блат одари тому, что воздушная заслонка удерживается в начальном положении остающейся под напряжением биметаллической пружиной автоматического пускового устройства.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает 80-90°С, цепь питания биметаллической пружины разрывается термоэлектрическим датчиком и температура пружины поддерживается в дальнейшем только за счет циркуляции охлаждающей жидкости.
Регулировка пусковых зазоров карбюратора
На снятом с автомобиля карбюраторе откройте дроссельную заслонку 1-й камеры, нажав на рычаги 6 ее управления, и полностью закройте воздушную заслонку, установленную в крышке 52 карбюратора.
Закройте дроссельную заслонку 1-й камеры и отпустите воздушную заслонку, приведя тем самым пусковое устройство в рабочее состояние. Воздушная заслонка слегка приоткрыта и сектор 11, действующий через тягу 43 и опирающийся на рычаг 6 управления дроссельной заслонки 1-й камеры, немного приоткрывает дроссельную заслонку 1-й камеры. Проверьте пусковые зазоры воздушной заслонки и дроссельной заслонки 1-й камеры, которые должны быть соответственно в пределах 3,2±0,15 и 0,8±0,05 мм.
При необходимости установите нужные пусковые зазоры заслонок изменением длины соединительной тяги 42, вращая гайку 44 в соединении «D».
Регулировка холостого хода двигателя
Подсоедините тахометр и газоанализатор в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, подсоедините вакуумметр к штуцеру отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания.
Вверните до упора регулировочный винт 14 подачи добавочного воздуха на холостом ходу.
Регулировочным винтом количества смеси установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 700-750 об/мин. При этом разрежение должно быть 1-15 мм рт.ст.
Регулировочным винтом 40 качества (состава) смеси добейтесь наиболее высокой и устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Увеличьте число оборотов двигателя до 860-900 об/мин, выворачивая винт 14 подачи добавочного воздуха на холостом ходу.
Регулировочным винтом 40 качества (состава) смеси добейтесь наиболее высокой и устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Измерьте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Вверните регулировочный винт качества (состава) смеси так, чтобы содержание СО стало равным 1,5%. При этом частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составит 800±100 об/мин.