Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателя
  • Снятие поршней / шатунов

Снятие поршней / шатунов

            0

1. Перед снятием поршней/шатунов в сборе снимите головку цилиндров и поддон. На двигателях М10, М20 и М30 снимите масляный насос. Обратитесь к соответствующим Разделам Части Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).



2. Проверьте ногтем наличие уступа в верхней точке движения поршневого кольца (примерно, на расстоянии 6 мм от верха каждого цилиндра). Если из-за углеродистых осаждений или износа цилиндра образовались уступы, то их необходимо удалить с помощью инструмента, называемого зенкером. Сделайте это перед снятием поршней. Следуйте инструкции по применению изготовителя этого инструмента. Если перед установкой поршней/шатунов не удалить эти уступы, то это может привести к поломке поршневого кольца.

3. После удаления уступов в цилиндрах переверните двигатель коленчатым валом вверх.

4. Перед снятием шатунов проверьте щупами боковой люфт. Вставьте щупы между первым шатуном и щекой кривошипа, чтобы люфт исчез. Боковой люфт соответствует толщине щупа (щупов). Если боковой люфт превышает допустимый предел, то потребуются новые шатуны. При установке новых шатунов (или нового коленчатого вала) убедитесь, что некоторый боковой люфт имеет место, если нет, то шатуны необходимо подвергнуть механической обработке - при необходимости обратитесь за консультацией в мастерскую). Повторите операцию для остальных шатунов.




5. Проверьте идентификационные метки шатунов и крышек. Если они не промаркированы, то небольшим кернером на каждый шатун и крышку нанесите соответствующее номеру цилиндра число меток (1, 2, 3 и так далее).



6. По очереди по пол-оборота ослабить гайки/болты крышек каждого шатуна, пока они не станут отворачиваться рукой. Снимите крышку и вкладыш подшипника шатуна №1. Не выроните вкладыш из крышки.



7. Если для крепления крышек применены шпильки, то для защиты шейки коленчатого вала и стенки цилиндра при извлечении поршня, наденьте на шпильки короткие резиновые или пластмассовые трубки.


8. Снимите вкладыш подшипника и вытолкните поршень/шатун в сборе наружу через верх цилиндра. Нажимайте на поверхность верхнего подшипника шатуна деревянной ручкой молотка. Если ощущается сопротивление, еще раз проверьте, что весь уступ удален из цилиндра.

9. Повторите процедуру для остальных цилиндров.

10. После снятия произведите установку крышек шатунов и вкладышей подшипников в соответствующие шатуны и заверните рукой болты/гайки крышек. Сохранение прежних вкладышей подшипников на их местах до сборки поможет защитить поверхности подшипников шатунов от появления случайных заусенцев и вмятин.

11. Не отделяйте поршни от шатунов (смотри Раздел Проверка состояния поршней/шатунов).

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Капремонт двигателя
Следующие статьи

Сборка головки цилиндров
Обслуживание клапанов
Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
Разборка головки цилиндров
Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
Варианты капитального ремонта двигателя
Снятие коленчатого вала
Снятие и проверка состояния промежуточного вала
Очистка блока цилиндров
Проверка состояния блока цилиндров
Хонингование цилиндров
Проверка состояния поршней / шатунов


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка распределителя контактного зажигания BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Снятие и установка двигателя BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие топливного бака BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 16 + 24 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54