Внимание: Обязательно прочтите главу "Техника безопасности при работах с надувной подушкой безопасности".
Снятие
Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.
Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе "Снятие и установка аккумуляторной батареи".
Отрицательный полюс аккумуляторной батареи изолировать, чтобы избежать случайного электрического контакта.
Вывернуть 3 винта крепления нижней облицовки рулевой колонки.
Верхнюю облицовку рулевой колонки в обозначенных стрелками зонах нажать внутрь с двух сторон и нижнюю облицовку потянуть вниз.
Разъединить штекерный разъем узла надувной подушки (оранжевый).
Там, где имеется, разъединить штекерный разъем выключателей рулевого колеса.
С обратной стороны рулевого колеса вывернуть 2 болта с цилиндрической головкой и внутренними шлицами Т27.
Узел надувной подушки безопасности приподнять и разъединить следующие штекерные разъемы:
- для пиропатрона -1-;
- для звукового сигнала -2-;
- для выключателей рулевого колеса -3-.
Снять узел надувной подушки безопасности и уложить его упругой частью вверх, например, в багажном отсеке.
Повернуть рулевое колесо в положение для прямолинейного движения. При этом метки на рулевом механизме и рулевом ваге должны совпасть.
Вывернуть болт -стрелка-.
Внимание: После отпускания болта пружина -F-, фиксирующая контактное кольцо в нейтральном положении от проворачивания, становится подвижной. Ни в коем случае не поворачивать рулевое колесо при отпущенном болте крепления, иначе контактное кольцо повреждается.
Положение рулевого колеса на рулевом вале пометить чертилкой или краской.
Снять рулевое колесо с рулевого вала руками. При необходимости использовать для снятия стандартный съемник.
Внимание: По рулевому колесу не ударять. Следить за тем, чтобы при снятии не были повреждены провода.
Установка
Проверить положение контактного кольца рулевого колеса. Метки -1- должны совпадать. Если контактное кольцо проворачивалось или оно не закреплено, то его установка в нейтральное положение выполняется следующим образом. Нажать вниз пружину -F- (рисунок W-4043) и контактное кольцо повернуть влево и вправо до упора. Сосчитать общее количество оборотов кольца и поделить это количество пополам. Повернуть контактное кольцо от одного из упоров на половинное количество оборотов, чтобы метки -1- совпали. Пружину -F- отпустить.
Проверить, находится ли рычаг включения указателей поворота в среднем положении, иначе при надевании рулевого колеса может быть поврежден кулачок.
Рулевое колесо надеть на шпицы рулевого вала так, чтобы нанесенные перед снятием метки совпали. При этом проследить за тем, чтобы стопорный штифт -1- располагался в выемке -2-.
Болт крепления рулевого колеса затянуть моментом 65 Нм.
Внимание: Ни в коем случае не поворачивать рулевое колесо при отпущенном болте крепления, иначе контактное кольцо повреждается.
Приставить узел надувной подушки безопасности и соединить штекерные разъемы, см. "Снятие".
Вставить узел надувной подушки в рулевое колесо и совсем легко, моментом 2 Нм, затянуть крепление. Проследить за тем, чтобы электрические провода не были зажаты.
Соединить штекерные разъемы узла надувной подушки безопасности (оранжевый) и выключателей рулевого колеса на рулевой колонке.
Нижнюю облицовку рулевой колонки приставить, прижать и зафиксировать. При этом фиксаторы -2- должны войти в защелку -1-.
Примечание: на рисунке показано соединение облицовок изнутри.
Закрепить облицовку тремя винтами.
Подсоединить провод массы к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи. Настроить часы.
Выполнить контрольную поездку и при прямолинейном движении проконтролировать положение рулевого колеса. Верхние спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении.
Если рулевое колесо стоит косо, его следует снять и переставить.
Проверить работу звукового сигнала.
Проверить автоматический возврат рычага включения указателей поворота в среднее положение.
Примечание: загрязненное или клейкое рулевое колесо можно очистить домашними средствами и теплой водой, не применять для чистки абразивные материалы.