Приготовить приспособления «00.2.590» и «00.9.120» и вынуть все поршни.
Примечание. Вкладыши для головки шатуна отличаются от вкладыша для крышки шатуна. Обратить внимание на маркировку размера коленчатого вала.
В крышку шатуна установить новый стандартный вкладыш с красной маркировкой, в нижнюю головку шатуна установить вкладыш с синей маркировкой (не зависимо от цветной маркировки стержня шатуна). Установить поршни в блок цилиндров.
Проверить радиальный зазор между вкладышами и шатунной шейкой, который должен быть в пределах 0,016 – 0,055 мм. При проверке зазора использовать старые болты крепления крышки нижней головки шатуна.
Установить поршень в положение нижней мертвой точки (НМТ). Порядок затяжки крышки шатунного подшипника следующий:
- затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
- затянуть моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);
- довернуть болты на угол 80°.
Снять крышку шатунного подшипника , и измерить радиальный зазор по ширине сплющенной пластиковой калибровочной проволоки (см. рис. 3.92).Для корректировки величины радиального зазора необходимо использовать новые вкладыши подшипников или вкладыши с другой цветной маркировкой.
Удалить калибровочную проволоку, смазать шейки и вкладыши маслом для двигателя. Установить крышки головок шатунов с новыми чистыми, смазанными маслом для двигателя, болтами. Болты крепления крышек шатунов затянуть в три приема:
- 1-й прием моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
- 2-й прием моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м);
- 3-й прием довернуть на угол 80°.