Внимание! Проверка тормозной системы давлением и разряжением должна проходить при выключенном двигателе.
Проверку тормозной системы избыточным давлением необходимо проводить в следующем порядке.
Вывернуть штуцер для прокачки тормозной системы и подсоединить контрольный манометр (рис. 11.2) и удалить воздух из системы.
Приложить к педали тормоза усилие порядка 500 Н (50,0 кгс), что соответствует давлению 33 бар (33 кгс/см2) и зафиксировать ее с помощью упора (рис. 11.3).
Зафиксировать показание правого манометра. Через две минуты проверить показания манометра, давление должно упасть не более чем на 2%. Замеры проводить на обоих контурах тормозной системы – переднем и заднем.
Проверку тормозной системы разрежением необходимо проводить в следующем порядке. Сместить назад упор педали, пока давление проверки в тормозной системе не составит 3–5 бар. Следить за тем, чтобы автомобиль и измерительный прибор были неподвижны, т.к. любое сотрясение искажают результаты измерения.
В течение 5 минут значение давления не должно изменяться. При сильном падении давления необходимо проверить все резиновые уплотнения.
По окончании проведения проверок отсоединить прибор и прокачать суппорты тормозных механизмов.