При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка положите на него толстую тряпку, чтобы исключить выброс горячей жидкости и паров, что может привести к ожогу. Крышку можно открывать только при температуре жидкости ниже +90°С.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверьте, сухие ли все присоединения шлангов. При необходимости протрите их.
3. Установите на заливной патрубок на радиаторе инструмент для проверки давления -1-. Создайте ручным насосом инструмента давление 1.5 бар и подождите 2 мин.
4. Созданное давление может в течение 2 мин упасть не более, чем до 0.1 бар. Если давление падает дальше, выявите место утечки в системе. При поднятии давления жидкость вытекает через место утечки. Уплотните место утечки.
5. Если давление падает без потери жидкости, место утечки может быть в двигателе, например, таким местом может быть дефектная уплотнительная прокладка головки цилиндров или трещина в корпусе.
6. Если давление держится, хотя в процессе движения автомобиля имеет место потеря охлаждающей жидкости, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Ручным насосом создайте давление около 1 бар и проверьте визуально радиатор. Локализуйте негерметичность и уплотните.
7. Остановите двигатель. Медленно отверните присоединительный элемент, сняв давление в системе охлаждения.
Проверка клапана пробки
8. Наверните пробку -2- на инструмент для проверки -1-.
9. Создайте ручным насосом инструмента давление. Пробка должна быть герметичной. Предохранительный клапан в пробке должен открыться только при давлении 1.0 бар (Модели 320d: 1.4 бар). В противном случае замените пробку.
10. Создайте в пробке вакуум. При вакууме 0.1 бар вакуумный клапан в пробке радиатора должен открыться.
11. При наличии повреждений резинового кольца в пробке замените его. Наверните пробку.