Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > Система охлаждения >

Замена охлаждающей жидкости

            0

Для проведения работ Вам понадобятся:
  • Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками.
  • Накидной ключ или головка.
  • Емкость для охлаждающей жидкости.
  • Антифриз. При этом допускаются к применению только разрешенные фирмой BMW марки антифриза. Обратитесь к Спецификациям. Внимание: Не допускается смешивание антифриза различных марок.
  • Чистая, с низким содержанием извести вода питьевого качества.
  • Для сливной пробки на блоке цилиндров необходимо алюминиевой уплотнительное кольцо А 14 x 18.

В рамках технического обслуживания необходимо проводить замену охлаждающей жидкости каждые 4 года. Внимание: Охлаждающая жидкость в определенной степени ядовита, и ее нельзя просто выливать. Местные органы власти должны предоставлять информацию о расположении пунктов приема подобных материалов.

Объем системы охлаждения приведен в Спецификациях.

Удаление охлаждающей жидкости



Не открывайте пробку при горячем двигателе. Имеется опасность ожога! Пробку открывайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С. При открывании пробки положите на нее тряпку.

1. Осторожно откройте пробку расширительного бачка.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.



3. Подставьте под радиатор чистую емкость и отверните пробку внизу под радиатором, удерживая при этом регулировочную гайку -2-. У двигателей 316i, 318i имеется также отдельная сливная пробка -3- для расширительного бачка, которую необходимо также открыть.




4. Дополнительно поставьте емкость под двигатель и выверните сливную пробку на блоке цилиндров. Пробка находится под выпускным коллектором.

5. Полностью слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее согласно существующему порядку.

6. Вверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров и затяните моментом 25 Н·м.

7. Вверните сливную пробку на радиаторе с новым уплотнительным слегка затяните ее моментом 2.5 Н·м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью



8. Установите отопитель в салоне на максимальную мощность. Выключатель вентилятора установите на низкую ступень и включите зажигание. Таким образом, открываются краны отопителя.



9. Откройте штуцер для выпуска воздуха вверху радиатора рядом с расширительным бачком.


10. Бензиновые двигатели: Наполните расширительный бачок до краев свежей охлаждающей жидкостью так, чтобы жидкость выходила без пузырьков через штуцер для удаления воздуха. Закройте штуцер.



11. Ослабьте винты -1- и снимите облицовку двигателя -2-. На иллюстрации на обоих левых винтах стоят торцевые ключи для внутреннего шестигранника.



12. Ослабьте штуцер для удаления воздуха -1- на радиаторе системы рециркуляции отработавших газов и штуцер -2- теплообменнике масло-вода.



13. Ослабьте штуцер удаления воздуха -1- на шланге отопителя.




14. Двигатель 320d с кондиционером: Ослабьте штуцер для удаления воздуха -1- на шланге, идущем к теплообменнику отопителя.

15. У дизельного двигателя необходимо обязательно соблюдать следующую последовательность заполнения системы охлаждающей жидкостью:


  • a) Медленно заполните расширительный бачок жидкостью. Закройте штуцер -2- теплообменника масло-вода, когда через него будет выступать жидкость.


  • b) Заливайте жидкость дальше. Закройте штуцер -1- рядом с расширительным бачком, когда там будет выступать жидкость.
  • c) Заполните расширительный бачок жидкостью до краев.
  • d) Закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопителя, радиаторе системы рециркуляции и, при наличии кондиционера, на шланге теплообменника отопителя.

16. Закройте расширительный бачок пробкой. Не следует прогревать двигатель при открытой пробке, так как это может привести к повреждениям.


17. Запустите двигатель и держите обороты выше 2500 об/мин толчкообразными нажатиями на педаль газа. В результате удаления содержащегося в охлаждающей жидкости воздуха уровень жидкость в бачке незначительно понизится.

18. Выключите зажигание.

Охлаждающую жидкость в систему при необходимости доливайте только после охлаждения двигателя, так как в противном случае после снятия пробки возникает опасность ожога!

19. Проверьте уровень жидкости на холодном двигателе и при необходимости долейте, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.

20. Визуально проверьте герметичность системы охлаждения, в частности, шланговых присоединений, а также сливных пробок и штуцеров удаления воздуха.



21. Дизельный двигатель 320d: Установите и закрепите облицовку двигателя.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Система охлаждения
Следующие статьи

Устройство системы охлаждения двигателя
Спецификации системы охлаждения и отопления
Проверка термовыключателя
Проверка системы охлаждения под давлением
Соединение и разъединение быстроразъемной муфты
Снятие и установка термостата - снятие и установка
Снятие и установка вентилятора / кожуха вентилятора
Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой
Снятие и установка радиатора - снятие и установка
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 25 + 31 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54