- обеспечивать работоспособность системы охлаждения зимой, защищая от замерзания, и летом, предотвращая кипение и выброс охлаждающей жидкости;
- защищать соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью металлические детали от коррозии и кавитации;
- иметь нейтральные свойства по отношению к резиновым и пластмассовым деталям в контуре системы охлаждения;
- сохранять названные качества в течение длительного времени.
Охлаждающая жидкость для готовиться в виде смеси 50% антифриза и 50% умягченной (дистиллированной) воды, что обеспечивает защиту до температуры – 38°С. Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно выходить за пределы 40–55%.
Внимание! Регенерированная мореная вода (стран Черноморского, Каспийского, Аральского региона и Персидского залива) имеет неудовлетворительное качество.
При выполнении работ в рамках ТО по регламенту «Inspektion» I и II проводить контроль плотности охлаждающей жидкости, которая должна соответствовать указанной на упаковке. Вследствие постепенного ослабления антикоррозионных свойств, охлаждающую жидкость в следует менять не реже чем один раз в 2 года, для автомобилей серии «М» – 2 года. Перед наступлением холодного времени года необходимо проверить степень концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, используя для этой цели ареометр.
При замене антифриза обязательно промыть систему охлаждения умягченной водой. Дать двигателю поработать 3–5 минут, слить воду и продуть систему охлаждения сжатым воздухом.
Емкость системы охлаждения двигателя, включая отопитель салона – 10,2 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости – каждые 2–3 года эксплуатации.
Внимание! Смешивать аттестованные средства между собой и вносить в них добавки запрещено.