Внимание!
- Замену охлаждающей жидкости в проводить только на холодном двигателе, из-за возможности получить ожог паром.
- Защитить генератор от загрязнения.
- Установить емкость для сбора охлаждающей жидкости в месте ее слива.
- На автомобиле, оснащенном РКПП отвернуть пробку на расширительном бачке радиатора системы охлаждения.
- Заливать охлаждающую жидкость, только аттестованную фирмой «BMW», следует через расширительный бачок системы охлаждения.
- Слитая охлаждающая жидкость подлежит утилизации.
- Отметка на расширительном бачке системы охлаждения показывает максимальный уровень жидкости в системе при температуре 20°С.
Слив охлаждающей жидкости с необходимо проводить в следующем порядке. Снять звукоизоляционный кожух, панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя и пластину жесткости.
Снять крышку на расширительном бачке системы охлаждения. Вывернуть резьбовую пробку (1, рис. 6.97) сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения.
Вывернуть пробку (10, см. рис. 6.2) сливного отверстия на блоке цилиндров с правой стороны.
Ослабить винты (1 и 2, рис. 6.98), предназначенные для удаления воздуха.
Слить охлаждающую жидкость и направить ее на утилизацию. Заменить уплотнительную прокладку пробки (М14х1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
Заливку охлаждающей жидкости в необходимо проводить через горловину расширительного бачка в следующем порядке. Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в нижней части радиатора и затянуть его пробку моментом 2,5 Н·м (0,25 кгс·м).
Включить зажигание. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру, а вентилятор на самую низкую скорость вращения. При этом открываются клапаны блока отопителя и начинает работать его дополнительный насос. Вывернуть винт (1 и 2) для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя.
Медленно производить заливку охлаждающей жидкости через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отметки. Дождаться, пока через вентиляционное отверстие расширительного бачка радиатора не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха. Завернуть пробку вентиляционного отверстия моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).
Закрыть расширительный бачок системы охлаждения. Прокачать систему охлаждения двигателя и проверить ее на герметичность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры и проконтролировать герметичность системы охлаждения и уровень в расширительном бачке системы охлаждения.