Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Замена башмаков барабанов тормозных меха…

Замена башмаков барабанов тормозных механизмов

            0

Башмаки тормозных барабанов необходимо заменять на обоих колесах одновременно - никогда не заменяйте башмаки только на одном колесе. Кроме того, пыль, собирающаяся на тормозной системе, может содержать асбест, вредный для Вашего здоровья. Никогда не удаляйте ее с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее. При работе с тормозами следует надевать специальную фильтрующую маску. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не используйте растворители на основе бензина для промывки деталей тормоза. Используйте только специальный очиститель тормозной системы.


При замене башмаков всегда следует заменять стяжные и удерживающие пружины, а также термозажимы автоматического регулятора. Вследствие постоянной смены температур, которой подвергаются пружины, они через определенный период времени теряют свою упругость, что может привести к притягиванию башмаков к барабану, и как следствие этого, к преждевременному их износу. При замене башмаков тормозных механизмов используйте только оригинальные детали или высококачественные детали признанных фирм-изготовителей.


Все четыре башмака задних тормозных механизмов должны заменяться одновременно, но чтобы не перепутать их компоненты, работайте с одной сборкой за раз. Некоторые компоненты задних тормозных механизмов различны для левой и правой стороны, поэтому старайтесь не перепутать их.


Если обнаружится, что колесный цилиндр дает утечку или имеет другие неисправности, замените его после замены тормозных башмаков. Это делается путем простого отсоединения гидравлической линии и снятия цилиндра со щита тормоза, предварительно отболтив его. Попытка отремонтировать протекающий цилиндр скорее всего не приведет к удовлетворительному результату, даже при наличии запчастей.



1. Заблокируйте передние колеса, затем отпустите болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите задние колеса и отпустите стояночный тормоз.



2. Отдайте винт крепления барабана и снимите барабан.



3. Если барабан к ступице, впрысните масла между ступицей и барабаном.



4. Если барабан все же не снимается, то возможно, что башмаки проточили в нем бороздки, и их следует развести. Вставьте узкую плоскую отвертку в одно из отверстий во фланце ступицы и вращайте колесико регулятора до тех пор, пока барабан не снимется с оси.


5. Обследуйте барабан на наличие трещин, царапин, глубоких бороздок и устойчивых пятен, имеющих вид обесцвеченных участков поверхности. Если эти пятна нельзя удалить при помощи наждачной шкурки, или при наличии других повреждений, барабан следует отдать в автомастерскую для проточки.



Профессионалы рекомендуют протачивать тормозные барабаны каждый раз при работе с тормозами. Проточка уберет возможную деформацию барабанов. Если барабаны изношены настолько, что их деформации нельзя исправить проточкой без превышения размеров максимально допустимого диаметра, указанного на барабане, то необходимо заменить их на новые. Если Вы все же решили не протачивать барабаны, то хотя бы удалите блеск с их поверхности с помощью средней наждачной шкурки, применяя вращательные движения.




6. Отцепите нижнюю стяжную пружину от переднего башмака,..




...затем отцепите ее от заднего башмака и снимите.



7. Отцепите верхнюю стяжную пружину от переднего башмака,..



...затем отцепите ее от заднего башмака и снимите.



8. Снимите удерживающую пружину переднего башмака...




...и удерживающую пружину заднего башмака.



9. Снимите передний башмак.



10. Снимите сборку регулятора. Вычистите регулятор и удостоверьтесь, что его колесико свободно ходит по резьбе. Рекомендуется заменять термо-зажим (пружинный зажим рядом с колесиком регулятора) каждый раз при замене башмаков. Установите колесико регулятора таким образом, чтобы сборка была ближе всего к установке.



11. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза и снимите задний башмак.

12. Установка повторяет процедуру снятия в обратном порядке, но обратите внимание на следующие пункты.



13. Нанесите слой высокотемпературной тормозной смазки на щит тормоза. Будьте осторожны, чтобы смазка не попала на трущиеся поверхности тормозных башмаков или барабанов.

14. Удостоверьтесь, что сборка регулятора правильно встала в углубление в рычаге стояночного тормоза.



15. При установке механизма автоматической регулировки сначала установите рычаг на башмак,..



...затем прикрепите нижний конец пружины на рычаг, а верхний конец зацепите за специальное отверстие в переднем башмаке.



16. По окончании работы сборка тормозного механизма должна выглядеть так, как показано на фото. Теперь можно перейти к следующему тормозному механизму.

17. После окончания работы с обоими тормозными механизмами установите тормозные барабаны.

18. Если колесный цилиндр был заменен (см. Замечание 2), прокачайте гидравлическую систему, как описано в Разделе Прокачка гидравлической системы тормозов.

19. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы привести в действие механизм саморегулировки. При ослаблении регуляторов со стороны тормозных барабанов будут слышны щелчки.

20. Проверьте регулировку стояночного тормоза.

21. Установите колеса и крепежные болты. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием. Тщательно проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Тормозная система
Следующие статьи

Осмотр, снятие и установка тормозного диска
Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма
Замена колодок дисковых тормозных механизмов
Общая информация по антиблокировочной тормозной системе
Общая информация о тормозной системе
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Проверка состояния, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
Описание, снятие и установка вакуумного гидроусилителя тормозной системы
Замена троса (тросов) привода стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Проверка состояния, снятие и установка сборки стояночного тормоза


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Замена тормозных трубок и тормозных шлангов BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Замена тормозных трубок/тормозных шлангов BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Проверка уровня и замена масла в АКПП BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Замена тормозных колодок BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Замена масла в двигателе BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Замена тормозных трубопроводов BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 44 + 16 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54