Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Снятие, осмотр и установка компонентов с…

Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления

            0

Снятие



Доступ к сцеплению обычно обеспечивается снятием трансмиссии, без снятия двигателя с автомобиля. Если двигатель все же приходится снять для капитального ремонта, то следует воспользоваться возможностью и проверить сцепление на наличие признаков износа, заменяя изношенные компоненты по необходимости. Описанная ниже процедура предполагает, что двигатель находится в автомобиле.

1. Снимите трансмиссию с автомобиля, воспользовавшись рекомендациями Главы Ручная коробка переключения передач (РКПП).



2. Для поддержки диска сцепления во время снятия вставьте инструмент для центровки сцепления или старый входной вал трансмиссии в середину корзины сцепления.



3. Внимательно осмотрите маховик и нажимной диск, ища метки совмещения. Если таковых нет, нанесите их скребком или краской, чтобы нажимной диск и маховик при сборке были установлены в то же положение относительно друг друга.




4. Отпустите болты крепления нажимного диска к маховику (указаны стрелками), поворачивая каждый из них понемногу за раз. Делайте это по диагоналям до тех пор, пока не снимете все давление пружины.

5. Захватите нажимной диск и полностью отдайте болты, затем отделите нажимной диск и ведомый диск от маховика. Обратите внимание, в какую сторону накручивается диск сцепления.

Осмотр



Обычно, когда возникают проблемы в работе сцепления, их можно отнести на счет износа сборки ведомого диска сцепления. Однако, следует одновременно проверять и другие компоненты.

1. Осмотрите маховое колесо (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).



2. Проверьте направляющий подшипник на конце коленчатого вала. Удостоверьтесь, что он вращается плавно и тихо.


3. Если поверхность контакта подшипника с входным валом трансмиссии повреждена или изношена, замените подшипник.

4. С помощью съемника снимите направляющий подшипник.



5. Установите новый подшипник с помощью сменной головки и молотка.



6. Осмотрите накладку диска сцепления.



1 — Накладка - она изнашивается при работе сцепления

2 — Заклепки - они удерживают накладку, и могут повредить нажимной диск или маховик, если будут соприкасаться с их поверхностями

3 — Надписи - «Flywheel side» (сторона, обращенная к маховику) или что-то подобное



7. Проверьте, нет ли следов загрязнения маслом и общих признаков износа. Если накладка загрязнена или изношена, замените диск. Проверьте также биение и толщину диска сцепления, затем сравните результаты с величинами, приведенными в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если диск слишком тонкий или деформирован, замените его. Проверьте, нет ли разболтанных заклепок, искривлений, трещин, сломанных пружин или других явных повреждений. Как указывалось выше, диск сцепления обычно заменяют каждый раз, когда его снимают, поэтому если есть какие-либо сомнения относительно его состояния, лучше замените его.



8. Обычно выжимной подшипник (1), заменяют одновременно с заменой диска сцепления. Снимите подшипник с входного вала.

9. Рекомендуется также отпустить возвратную пружину (3), снять рычаг выключения (2) и осмотреть углубление для наконечника толкателя исполнительного цилиндра. Установку рычага выключения сцепления и подшипника производите в обратном порядке.

10. Проверьте рабочую поверхность нажимного диска. Если она имеет трещины, борозды, царапины, масляные или бесцветные пятна от перегрева, или другие повреждения, диск следует заменить. Приложите измеритель плоскостности к поверхности и удостоверьтесь, что она плоская.




11. Проверьте, нет ли разболтанных заклепок или деформированных лепестков пружины.

12. Если имеются какие-либо признаки износа нажимного диска, замените его. Рекомендуется взять за правило заменять все компоненты сцепления в сборе (ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник), или если старые компоненты проработали достаточно долгое время.

Установка



1. Перед установкой тщательно очистите рабочие поверхности маховика и нажимного диска. Работайте с этими компонентами только чистыми руками. Не допускайте попадания масла или грязи на фрикционные поверхности компонентов сцепления.

2. Поместите ведомый и нажимной диски на маховик, удерживая ведомый диск на месте с помощью инструмента для центровки сцепления. Проследите за тем, чтобы ведомый диск был установлен правильно (новые диски обычно имеют маркировку «Flywheel side» - сторона, обращенная к маховику - или что-то похожее). При установке старого нажимного диска удостоверьтесь, что совпали метки совмещения, нанесенные ранее.

3. Затяните болты крепления нажимного диска к маховику только пальцами, работая по кругу.

4. Если это еще не сделано, установите инструмент для центровки сцепления в середину корзины сцепления (см. иллюстрацию). Подвигайте диск, чтобы инструмент оказался точно по центру и входной вал трансмиссии легко входил через диск в направляющий подшипник. Если диск плохо отцентрован, будет невозможно установить трансмиссию.

5. Затяните болты крепления нажимного диска к маховику понемногу по очереди, двигаясь по диагоналям, чтобы избежать деформации нажимного диска, с требуемым усилием.

6. Смажьте высокотемпературной смазкой всю внутреннюю поверхность выжимного подшипника. Удостоверьтесь, что внутренность смазочной канавки заполнена. Нанесите смазку также и на гнездо шарика, и на пальцы вилки.

7. Установите трансмиссию, исполнительный цилиндр и все ранее снятые компоненты.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Сцепление
Следующие статьи

Прокачка гидравлической системы сцепления
Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен)
Регулировка педали сцепления
Снятие и установка главного цилиндра сцепления
Описание и проверка сцепления
Диагностика неисправностей сцепления


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Снятие и установка главною цилиндра привода сцепления BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Снятие и установка сцепления BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Приводная цепь и звездочки — снятие, осмотр и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка сцепления BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Снятие и установка сцепления BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 41 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54