Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи.
Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе "Снятие и установка аккумуляторной батареи".
Снять впускной коллектор.
Вывернуть пробку -1- из ТНВД.
Ввернуть вместо пробки переходник -1- (BMW-135330) и стрелочный индикатор линейного перемещения -2- и немного их подтянуть.
Коленчатый вал по часовой стрелке повернуть в направлении ВМТ цилиндра.
Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока стрелка индикатора на какое-то время не остановится в самой крайней точке. В начале поворота коленчатый вал должен находиться от положения ВМТ на 60°-90°. Поршень цилиндра 1 находится в положении ВМТ, когда оба кулачка распределительного вала со стороны цепного приводе смотрят вверх. Для контроля положения кулачков снять крышку маслоналивного отверстия.
Для поворачивания коленчатого вала включить 5-ю передачу, отпустить ручной тормоз и передвинуть автомобиль в направлении движения вперед. Или же затянуть ручной тормоз, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и повернуть коленчатый вал с помощью торцового ключа за центральный болт со стороны ременного шкива.
Выставить на шкале стрелочного индикатора значение "0".
Вывернуть пробку -1- у блока цилиндров.
Повернуть коленчатый вал двигателя в направлении по часовой стрелке до положения ВМТ, когда через отверстие в блоке цилиндров можно вставить подходящий стопорный штифт (BMW-112300) в отверстие на маховике и тем самым коленчатый вал зафиксировать.
Внимание: Не поворачивать коленчатый вал двигателя против направления его вращения, так как это приведет к неправильным результатам при измерениях.
Теперь, если цепь привода новая, стрелке индикатора линейного перемещения должна находиться против значения 0,95 ± 0,02 мм.
Внимание: Если цепь привода эксплуатировалась в течение более 20 000 км, то стрелка индикатора линейного перемещения должна находиться против значения 0,90 ± 0,02 мм.
Если предписанное значение не достигается, необходимо выполнить регулировку ТНВД.
Болт крепления -3- ослабить, но не выворачивать.
Ослабить гайки -1- и -2-.
Внимание: Чтобы избежать перетяжки за счет приводной цепи, гайки отпустить не сильно, примерно на 2-3 оборота.
Поворачивая ТНВД, установить предписанное значение показания стрелочного индикатора.
Гайки и болт крепления ТНВД затянуть в последовательности 1-3 моментом 25 Нм.
Удалить стопорный штифт и проверить регулировку ТНВД. Для этого коленчатый вел поворачивать только вправо.
Удалить стрелочный индикатор линейного перемещения.
Вставить пробку в блок цилиндров.
Завернуть центральную резьбовую пробку ТНВД с новой уплотнительной прокладкой момент ом 25 Нм.
Завернуть крышку маслоналивного отверстия.
Установить впускной коллектор, см. следующую главу.
Подсоединить провод массы (-) аккумуляторной батарее. Настроить часы. Выполнить настройку радио на передающие радиостанции.
Запустить двигатель, при необходимости удалить из системы питания воздух.
После пробной поездки проверить герметичность центральной резьбовой пробки, при необходимости пробку немного подтянуть.