Отключить провод массы от аккумулятора.
Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника, Аккумулятор отключать только при выключенном зажигании, чтобы не вывести из строя блок управления системы впрыска топлива. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".
Поднять переднюю часть автомобиля.
Отвернуть поддон моторного отсека и раму вентилятора.
Отвернуть центральный болт-пробку -1- топливного насоса высокого давления.
Ввернуть вместо пробки адаптер (BMW-135330) и стрелочный индикатор и немного подтянуть.
Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке в направлении верхней мертвой точки цилиндра 1 до тех пор, пока стрелка индикатора будет оставаться неподвижной в своей самой низкой точке. Начинать поворот коленчатого вала следует по меньшей мере за 60°-90° до верхней мертвой точки. При этом поршень цилиндра 1 находится в верхней мертвой точке, если при этом оба кулачка, соответствующие цилиндру 1 со стороны цепи, обращены вверх. Для контроля открыть маслозаливную горловину и наблюдать за кулачками.
Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, отпустить ручной тормоз и перемещать автомобиль. Или подтянуть ручной тормоз, перевести коробку передач в нейтраль и поворачивать ременной шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.
Обнулить шкалу стрелочного индикатора.
Вывернуть заглушку на моторном блоке.
Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором можно вставить блокирующий стержень (BMW-112300) через отверстие в моторном блоке в отверстие в маховике в положении верхней мертвой точки.
Внимание: Не проворачивать двигатель против часовой стрелки. Это приводит к неправильным результатам измерений.
Модель 3254td/tds: В этом положении стрелочный индикатор должен показывать 0,95 + 0,02 мм.
Модель 318tds: В этом положении стрелочный индикатор должен показывать 0,60 + 0,02 мм.
Если результат измерения отличается от заданного, произвести регулировку топливного насоса высокого давления.
Ослабить болт -3-, не отворачивая.
Ослабить гайки -1- и -2-.
Внимание: Гайки ослаблять немного во избежание перетяга зубчатым ремнем.
Повернуть топливный насос высокого давления до установки на шкале стрелочного индикатора заданного значения.
Затянуть гайки и болты в последовательности с 1 по 3 моментом затяжки 25 нм.
Еще раз проверить регулировку. Для этого сначала отвернуть коленчатый вал назад на 90°.
Снять стрелочный индикатор.
Завернуть центральный болт-пробку с новой медной уплотнительной шайбой с моментом затяжки 15 нм.
Запустить двигатель и, если требуется, удалить воздух из системы впрыска топлива.
После пробной поездки проверить герметичность центрального болта-пробки и, если требуется, затянуть его максимально до 20 нм.