Внимание! При замене крыла исключить повреждение соседних элементов кузова.
Замену переднего крыла необходимо проводить в следующем порядке. Затянуть стояночный тормоз, ослабить крепления колеса и выставить автомобиль на подставки или приподнять его на подъемнике. Зафиксировать взаимное расположение колеса и его ступицы (краской, маркером), снять колесо со стороны заменяемого крыла.
Поднять и зафиксировать капот в открытом положении, снять и, при необходимости, заменить следующие детали:
- накладку на передней арке колеса;
- кожух передней колесной ниши;
- нижнюю накладку на фаре;
- передний дополнительный указатель поворота.
Открыть дверь и через прорезь со стороны салона автомобиля, отвернуть болты (1, рис. 18.19) крепления крыла к передней стойке кузова.
Отвернуть болт крепления переднего крыла к каркасу кузова (стрелки, 10 шт.) со стороны двигательного отсека. При отворачивании болтов проследить, чтобы не потерять гайки-подкладки.
Используя маркер, отметить положение петель на капоте и зафиксировать положение капота на кузове деревянными брусками, чтобы после снятия крепежа не произошло повреждение ветрового стекла, капота, деталей и ЛКП кузова. Снять капот, как описано ниже.
Внимание! Крыло прочно сидит на кузове благодаря его защитному антикоррозионному слою и герметику. Для снятия крыла необходимо разогреть защитный слой промышленным феном с плоским соплом в верхнем и заднем (нижнем) участках крыла со стороны днища кузова.
Используя скребковый инструмент, снять защитное покрытие, прогревая и отделяя его, участок за участком, из района прилегания крыла к кузову. В противном случае стыковочные поверхности крыла и кузова будут деформированы. Снять крыло, отделяя его от кузова с использованием острого пластикового инструмента, вставляемого между крылом и кузовом.
Установку переднего крыла следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо очистить контактные поверхности крыла и кузова от остатков антикоррозионного покрытия и, при необходимости отрихтовать их. Восстановить лакокрасочное покрытие.
Уставить крыло по месту и затянуть винты его крепления от руки. Проследить, чтобы уплотнение не выходило наружу, особенно в районе фар. Установить капот (см. ниже) и выровнять зазор в стыке между капотом и крылом, перемещая капот. Зазор должен быть равномерным по всей длине величиной 4,0±0,75 мм. Плоскость капота может утопать от плоскости крыла на величину не более 1,0 мм.
Проверить зазор в стыке между крылом и передней дверью, перемещая крыло. Зазор должен быть равномерным по всей длине и величиной 4,5±0,5 мм. Плоскость двери должна выступать над поверхностью крыла на 1,0 мм.
Завернуть винты крепления переднего крыла моментом 0,5 кгс·м (5 Н·м). Восстановить антикоррозийное покрытие днища кузова и внутренней поверхности крыла.
Установить колесо на ступицу согласно предварительно нанесенным межам. При установке колеса резьба болтов и отверстий в ступицах должна быть сухой.
Окончательную затяжку болтов крепления колеса проводить на автомобиле, стоящем на колесах. Затяжку вести крест-накрест, моментом 14,0 кгс·м (140 Н·м).