Зафиксировать капот в открытом положении, для чего, действуя одновременно с двух сторон, приподнять стопорные скобы, одновременно смещая их вверх, и отсоединить демпферы от капота. Полностью открыть капот, установить приспособления «51.2.170» (рис. 6.31) на демпферы и зафиксировать ими капот.
Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор системы охлаждения и шланги подвода жидкости. Снять впускной коллектор. Отсоединить жгуты проводов двигателя от отсека управляющей электроники и кузова, отвести их в сторону.
Снять насос гидроусилителя рулевого управления, отвести его в сторону и зафиксировать проволочной скобой в двигательном отсеке. Трубопроводы не отсоединять. Снять с кузова вакуум-ресивер, трубопроводы оставить подсоединенными.
Отсоединить топливные трубопроводы от насоса высокого давления (НВД) и вакуумный трубопровод от усилителя тормозов. Снять защитные панели днища кузова, экран двигательного отсека и переднюю панель защитного картера двигателя BMW Х5 Е53.
Ослабить хомуты (1, рис. 6.32), снять шланги (2 и 3) подсоединения радиатора наддувочного воздуха и его трубопроводы.
Снять пластину жесткости, для чего вывернуть болты (1 и 2, рис. 6.33).
Внимание! Движение автомобиля без пластины жесткости категорически запрещено. Пластина жесткости закрепляется каждый раз новыми ботами с гайками, которые необходимо затянуть в два приема, сначала моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м), затем доворачиванием на угол 90°.
Отсоединить систему выпуска ОГ от выпускного коллектора, снять коробку передач и валы привода передних колес. Снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера. Снять компрессор кондиционера с опорного кронштейна, отвести его в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой. Трубопроводы оставить подсоединенными.
Отсоединить вакуумный трубопровод (2, рис. 6.34) от подушки крепления двигателя и снять перемычку «массы» двигателя с кузовом.
Установить приспособление «11.0.020» (рис. 6.35) на подъемное приспособление (таль, кран, подъемник). Установить такелаж (цепи одинаковой длины) и зацепить их за проушины подъема двигателя. Приподнять двигатель так, чтобы цепи слегка натянулись.
Внимание! После замены шин «массы», гайки необходимо затянуть до постановки КПП.
Отвернуть гайки шины «массы» на кронштейнах опор двигателя с левой и с правой стороны. Еще раз убедиться в том, что двигатель ни чем не связан с двигательным отсеком автомобиля, и осторожно вынуть двигатель.
Установку двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Гайки на кронштейнах крепления опор двигателя завернуть сразу после установки двигателя, т. к. при монтаже КПП двигатель может соскользнуть с подушек крепления. Гайки (9, см. рис. 6.36) крепления кронштейна к двигателю затянуть моментом 38 Н·м (3,8 кгс·м), подушки к лонжерону – 56 Н·м (5,6 кгс·м) и кронштейна к двигателю – 42 Н·м (4,2 кгс·м), по окончании установки двигателя проконтролировать их затяжку.
Перед установкой шлангов наддувочного воздуха убедиться в их чистоте и сухости, при необходимости следы влаги и смазки удалить спиртом. Винты крепления шлангов воздуховодов затянуть моментом 6,0 Н·м (0,6 кгс·м).