От состояния клапанного механизма зависит один из основных показателей двигателя – величина компрессии в его цилиндрах, которая проверяется специальным прибором, компрессометром, аналогично бензиновым двигателям. Правила установки компрессометра и снятие замеров приведены в инструкции на прибор и описаны ниже.
Разница в давлении между цилиндрами одного двигателя не должна превышать 1,5 бар. Если разница более 1,5 бар или давление менее 20,0 бар, то это свидетельствует о повышенной изношенности поршневых колец, зеркал цилиндров, клапанов. Такой двигатель подлежит снятию и ремонту.
Фазы газораспределения
Фазы газораспределения составляют для впуска 240° для выпуска – 228°, и определяются при расчетном нулевом зазоре между кулачками распределительного вала и рычагом привода, при высоте подъема клапана в 0,5 мм.
Гидравлические компенсаторы
Гидравлические компенсаторы устанавливаются непосредственно в тело головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного вала через роликовые рычаги. Зазоры в механизме привода клапанов компенсируются автоматически гидравлическими компенсаторами.
Гидравлические компенсаторы саморегулирующиеся и заполнены маслом (см. рис. 3.8). Пружина, расположенная в цилиндре толкателя, поддерживает ролик рычага в постоянном контакте с кулачком распределительного вала.