Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E36 > Трансмиссия > Коробка передач >

Снятие и установка коробки передач

            0

Приводится описание работ для механической коробки передач. При отличиях в рабочих операциях для автоматической трансмиссии даются особые указания.

Снятие



Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. Аккумулятор отключать только при выключенном зажигании, чтобы не вывести из строя блок управления системы впрыска топлива. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".

Внимание: На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями аккумулятор находится в багажном отсеке рядом с запасным колесом.

Поднять автомобиль.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов.



Если имеются, отвернуть крепления -1- и -2-. Отвернуть скобу -3- от днища автомобиля, обратив при этом внимание на ее установочное положение для последующей установки. Широкий прилив -4- обращен к передней стороне автомобиля.



Отвернуть от коробки передач шарнирным диск карданного вала. Во избежание перетягивания шарнирного диска отворачивать только гайки, а не болты.




Освободить трубным ключом резьбовое кольцо -стрелка- в середине карданного вала на несколько оборотов.

Отвернуть среднюю опору -А- карданного вала.

Отклонить карданный вал вниз и вытащить из центрирующей цапфы.

Внимание: Подвязать карданный вал, не допускать падения шарниров.



При снятом карданном вале отсоединить стопорную скобу -1- от тяги переключения, снять шайбы с обеих сторон тяги переключения и вытащить тягу.

Отсоединить с задней стороны коробки передач провод выключателя фонарей заднего хода.

Снять исполнительный цилиндр сцепления.

Внимание: Гидропроводы остаются подключенными.

Подвесить двигатель на кране или полиспасте, см. раздел "Снятие двигателя". Натянуть трос, чтобы двигатель не опустился после отворачивания задней опоры коробки передач.




Отвернуть поперечную балку -1- от днища автомобиля и от коробки передач.

Опустить двигатель на столько, чтобы он не касался переборки в моторном отсеке.



Отвести пружину -1- отверткой из выступа -2-на корпусе и отклонить наверх.

Вытащить опорный палец.

Автоматическая трансмиссия



Отсоединить от коробки трос переключения передач.

Отсоединить от коробки электрический разъем, для чего повернуть на разъеме влево гайку с накаткой. Отсоединить второй, меньший разъем датчика числа оборотов, прижав проволочный фиксатор.



Снять крышку сбоку отверстия -1- на картере двигателя. Последовательно отвернуть узкой головкой ключа 3 болта крепления преобразователя крутящего момента, при этом не допускать падения болтов в корпус. Для подведения болтов к отверстию проворачивать двигатель за шестигранник ременного шкива коленчатого вала.


Подпереть коробку снизу гаражным домкратом. Коробка должна опираться только корпусом, а не масляным картером.

Отвернуть 2 кронштейна крепления маслопроводов к масляному радиатору на моторном блоке и масляном картере двигателя.



Отвернуть маслопровод от масляного радиатора.

Внимание: Масло вытекает, подставить сосуд. В трубки не должна попадать грязь, поэтому надеть пластиковые пакеты или резиновые кольца.



Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Расположение болтов на фланце такое же, как на механической коробке передач.



Закрепить преобразователь крутящего момента, чтобы он не мог перемещаться, для чего воспользоваться плоскогубцами. Снять коробку с двигателя.




Отвернуть болты коробки передач ключами-вставками.

Отделить коробку передач от двигателя и вытащить ее с помощником вниз.

Установка



Перед установкой проверить сцепление.

Проверить легкость хода выжимного подшипника. Смазать подшипник, например Molykote Longtherm 2. Если при отжатии сцепления ранее наблюдались шумы при работе подшипника, заменить выжииной подшипник.

Включить любую передачу.

Приподнять коробку и в горизонтальном положении ввести в сцепление. Если первичный вал не входит в диск сцепления, соответственно повернуть рукой за фланец под карданный вал.

Внимание: Убедиться в наличии двух центрирующих втулок между двигателем и коробкой передач.

Завернуть болты крепления коробки передач на двигателе с шайбами.

Моменты затяжки болтов с Torx-головками: болты М8 - 25 нм; болты М10 - 45 нм; болты М12 - 70 нм.

Моменты затяжки обычных болтов: М8 - 25 нм; болты М10 -50 нм; болты М12 - 80 нм.

Приподнять коробку передач и закрепить ее на поперечной балке с моментом затяжки болтов 25 нм.

Установить исполнительный цилиндр.

Установить опорный палец, покрыв его Kluber PoLylub GLY 801.

Надеть с помощью отвертки пружину -1- на носик -2- (Рисунок W 3010).

Вставить тягу переключения. Надеть на палец шайбу и зафиксировать тягу переключения стопорной шайбой.

Подсоединить провод выключателя фонарей заднего хода.

Автоматическая трансмиссия (Рисунок W 3025)



Вытащить плоскогубцы от корпуса коробки и через отверстие в коробке завернуть 3 болта преобразователя крутящего момента.

Внимание: Устанавливать только болты с резьбой М10 длиной резьбы 16 мм. Проложить пружинные шайбы. Болты затянуть моментом 45 нм. Несоблюдение требований приводить разрушению коробки.

Удалить пробки и привернуть масляные трубки с новыми прокладками к масляному радиатору.

Привернуть крепления масляных трубок к. масляному картеру двигателя и моторному блоку.

Подсоединить электрические провода к коробке. Повернуть гайку с накаткой вправо.

Установить и отрегулировать трос переключения передач.

Залить масло в коробку.

Установить карданный вал.

Установить заднюю поперечную балку с моментом затяжки болтов 20 нм. Если имеются, установить два крепления системы выпуска отработавших газов на поперечной балке.

Установить теплоизоляционный экран.

Установить систему вы пуска отработавших газов.

Проверить уровень масла в коробке передач.

Подключить провод массы к аккумулятору.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Коробка передач
Следующие статьи

Коробка передач. Общие сведения
Снятие и установка карданного вала
Устройство механизма переключения передач
Снятие и установка рычага переключения передач
Буксировка автомобилей с автоматической трансмиссией
Регулировка троса переключения передач


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 17 + 35 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54