Примечание. На моделях, оснащенных системой управления тяговой силой (Traction Control), АБС выполняет две функции: антиблокировочной тормозной системы, а также функции системы автоматической стабилизации и управления тяговой силой (ASC+T).
1. АБС установлена на большинстве моделей в качестве основного оборудования, на всех остальных моделях она может быть установлена по заказу. Система содержит гидравлический блок, который включает в себя гидравлические клапаны с электромагнитным приводом, возвратный насос с электроприводом, четыре колесных датчика (по одному на каждое колесо) и электронный блок управления (БЭУ). Система предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении. Это осуществляется за счет автоматического уменьшения тормозного усилия на соответствующем колесе с последующим увеличением усилия.
2. Электромагнитные клапаны получают управляющий сигнал от БЭУ, который, в свою очередь, получает сигналы от четырех колесных датчиков, контролирующих скорость вращения каждого колеса. По результатам сравнения этих сигналов БЭУ определяет скорость движения автомобиля. Это значение скорости БЭУ использует для определения момента, когда какое-то из колес замедляется до слишком низкой скорости в сравнении со скоростью автомобиля и таким образом определяет, какому из колес угрожает блокировка. В обычном режиме система работает так же, как тормозная система без АБС.
3. Когда БЭУ определяет, что одному из колес угрожает блокировка, он выдает сигнал на соответствующий клапан гидравлического блока. Этот клапан отсекает суппорт тормоза колеса, которому угрожает блокировка. от главного цилиндра, перекрывая подвод к нему давления от гидросистемы.
4. Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться до чрезмерно низкого значения. БЭУ включает возвратный насос. который откачивает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр. За счет этого давление в суппорте тормоза снижается настолько, что колесо растормаживается. Как только скорость вращения колеса снова возрастает до допустимого значения. насос останавливается, а гидравлический клапан открывается, соединяя суппорт тормоза с главным цилиндром. В результате этого тормоз снова включается. Такой цикл может повторяться с частотой до 10 раз в секунду.
5. Работа клапанов и насоса возврата создает пульсации в контурах гидросистемы. При работе АБС такие пульсации можно ощутил» на педали тормоза.
6. Работа АБС полностью зависит от передачи электрических сигналов. Для предотвращения срабатывания системы от нештатных сигналов в нее встроен блок безопасности, который контролирует все сигналы, получаемые БЭУ. При получении нештатного сигнала или при выявлении снижения напряжения аккумулятора АБС автоматически отключается, а на приборной панели загорается индикатор неисправности АБС. При этом осуществляется обычное торможение без участия АБС.
7. При появлении неисправности АБС автомобиль необходимо передать для диагностики и ремонта дилерам.
8. В моделях, оснащенных системой ASC+T. в гидравлическую систему добавлен гидроаккумулятор. Работа системы АБС аналогична описанной выше, а кроме того, в нее добавлена функция ASC+T. Если при ускорении автомобиля одно из колес разгоняется до ненормально высокой скорости, включается соответствующий тормоз, предотвращающий пробуксовку этого колеса. Если в системе ASC+T возникает неисправность, необходимо обратиться к дилеру фирмы BMW.