Модели с АБС
1. В моделях с АБС снятие главного цилиндра в условиях гаража невозможно, так как при этом от главного цилиндра отсоединяются трубопроводы высокого давления, ведущие к гидравлическому блоку. Безопасная прокачка этой линии возможна только на специализированной станции обслуживания (см. параграф 2). Таким образом, после установки главного цилиндра автомобиль необходимо доставить на эвакуаторе на станцию обслуживания для прокачки тормозной системы.
Все модели
Снятие
Примечание 1. Перед началом работы прочтите примечание в начале параграфа 3 об опасности тормозной жидкости.
Примечание 2. При установке Вам потребуются новые гайки крепления главного цилиндра.
2. На моделях с левосторонним управлением для обеспечения доступа к главному цилиндру снимите воздуховод системы отопления/ вентиляции солоно следующим образом.
- а) Поверните три фиксатора на 9СР против часовой стрелки и снимите крышку фильтра с задней части моторного отсека. Потяните фильтр вперед и снимите его.
- б) Отсоедините четыре фиксатора и отцепите провод от воздуховода.
- в) Выверните четыре винта крепления, сдвиньте вперед корпус фильтра и снимите его.
- г) Выверните два винта, поднимите воздуховод вверх и выньте из моторного отсека.
3. Снимите крышку с бачка главного цилиндра. Шприцем откачайте тормозную жидкость из бачка.
Примечание. Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жидкость ртом, так как она ядовита. Пользуйтесь шприцем. Возможен и другой способ. Отверните один из винтов для прокачки системы и плавно покачайте педаль тормоза для вытеснения жидкости через винт, предварительно натянув на него трубку (см. параграф 2). Отсоедините от крышки бачка разъем(ы) электропроводки (рис. 10.3).
4. Отсоедините шланг(и) от стенки бачка и заглушите коней шланга (шлангов) для минимизации утечек.
5. Выверните винт крепления бачка (рис. 10.5).
6. Аккуратно снимите бачок с верхней стороны главного цилиндра. Снимите уплотнения бачка и заглушите отверстия цилиндра для предотвращения попадания в них грязи.
7. Оботрите начисто поверхности в зоне соединений тормозных трубопроводов на боковой стороне главного цилиндра. Подложите под соединения трубопроводов тряпки для впитывания вытекающей жидкости. Запомните правильное положение соединений. Затем отверните гайки соединений и аккуратно отсоедините трубки. Заглушите концы трубок и отверстий главного цилиндра для минимизации утечек и предотвращения попадания грязи внутрь системы. Подтеки жидкости сразу же смывайте холодной водой.
8. Отверните две гайки и снимите шайбы крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю, снимите и удалите главный цилиндр из моторного отделения. Снимите уплотнительное кольцо с задней стороны цилиндра. Выбросите кольцо, поскольку при установке Вам потребуется новое.
Ремонт
9. В случае неисправности главного цилиндра его необходимо заменить. К главному цилиндру не продаются ремонтные комплекты. Заднее уплотнение главного цилиндра и уплотнения бачка следует заменить независимо от их состояния.
Установка
10. Удалите всю грязь с сопрягаемых поверхностей главного цилиндра и вакуумного усилителя. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку на задней стороне корпуса главного цилиндра.
11. Установите главный цилиндр на усилитель так, чтобы толкатель усилителя вошел в главный цилиндр по центру. Наверните новые гайки крепления главного цилиндра и затяните их требуемым моментом.
12. Вытрите начисто соединения тормозных трубопроводов. Затем состыкуйте их с главным цилиндром и надежно затяните.
13. Вставьте бачок в отверстия главного цилиндра и надежно затяните винт его крепления. Подсоедините к бачку шланг(и) и электропроводку.
14. Заполните бачок новой тормозной жидкостью и прокачайте всю гидросистему (см. параграф 2).