Примечание. Перед началом работы прочтите примечание в начале параграфа 2 об опасности тормозной жидкости, а также предупреждение в начале параграфа 4 об опасности асбестовой пыли.
Если поршень не удается вытащить руками, то его можно вытолкнуть, подсоединив шланг со сжатым воздухом вместо тормозного шланга. Пользуйтесь только низким давлением, например от насоса дли накачки шин. При выталкивании поршня следите, чтобы Ваши пальцы не попали между поршнем и суппортом.
Снятие
1. Затяните стояночный тормоз. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах"). Снимите соответствующее колесо.
2. Минимизируйте утечки жидкости. Для этого пережмите зажимом гибкий шланг.
3. Очистите поверхность в зоне соединения шланга с суппортом. Затем отпустите гайку тормозного шланга на суппорте.
4. Снимите тормозные колодки (см. параграф 4).
5. Отверните суппорт от шланга и снимите его с автомобиля.
Ремонт
6. Установите суппорт на верстак. Очистите его от пыли и грязи. Не вдыхайте пыль — это опасно для здоровья.
7. Вытащите поршень из суппорта. Снимите пылезащитное уплотнение.
8. Небольшой отверткой извлеките уплотнение поршня так. чтобы не повредить расточку цилиндра (рис. 8.8).

9. Тщательно очистите все детали. Пользуйтесь для этого только метиловым или изопропиловым спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Никогда не пользуйтесь растворителями на основе бензина или керосина, так как они разъедают уплотнения гидросистемы. Сразу после промывки осушите компоненты сжатым воздухом или чистой безворсовой тряпкой. Продуйте сжатым воздухом каналы для жидкости.
10. Проверьте все компоненты и замените те из них, которые имеют износ или повреждения. Осмотрите, в частности, расточку цилиндра и поршень. Если они имеют задиры, износ или следы коррозии, замените их (при этом заменяется весь узел). Также проконтролируйте состояние направляющих пальцев и их втулок. На пальцах не должно быть повреждений и оба пальца должны иметь достаточно плотную посадку во втулках. Если Вы не уверены в исправности какого-либо компонента, замените его.
11. Если узел пригоден для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект. Такие комплекты в различных вариантах есть у дилеров. Все резиновые уплотнения нужно обязательно заменить. Их никогда нельзя использовать повторно.
12. Перед сборкой убедитесь в том, что все детали сухие и чистые.
13. Окуните поршень и его манжету в чистую тормозную жидкость. Смочите чистой тормозной жидкостью внутреннюю поверхность цилиндра.
14. Вставьте уплотнение поршня в канавку цилиндра, действуя только руками (без инструмента).
15. Установите новое пылезащитное уплотнение на поршень. Вдавите наружную кромку этого уплотнения в канавку суппорта. Аккуратно вставьте поршень до конца в цилиндр, совершая поршнем вращательные движения
Установка
16. Наверните суппорт на тормозной шланг.
17. Установите тормозные колодки (см. параграф 4).
18. Надежно затяните гайку штуцера тормозного шланга.
19. Снимите зажим с тормозного шланга или извлеките полиэтиленовую пленку из-под крышки банка главного цилиндра. Прокачайте тормозную систему (см. параграф 2). Имейте в виду, что если Вы соблюдали меры предосторожности от попадания воздуха в тормозную систему. достаточно прокачать только соответствующий тормозной цилиндр переднего колеса.
20. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. По окончании работы проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и доведите его до требуемого (см. "Еженедельные проверки").