Примечание 1. Перед началом работы прочтите примечание в начале параграфа 4 об опасности асбестовой пыли.
Примечание 2. Если один из дисков подлежит замене, заменяйте ОБА диска одновременно для того, чтобы обеспечить равномерное и устойчивое торможение. Замените также и тормозные колодки.
Проверка
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах"). Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно поворачивая диск, осмотрите его поверхности с обеих сторон. Для того, чтобы лучше рассмотреть внутреннюю поверхность, снимите тормозные колодки (см. параграф 4). На поверхностях диска, контактирующих с колодками, допускается наличие небольших царапин. При наличии глубоких царапин, задиров, а также трещин, диск нужно заменить.
3. На периферии диска допускается наличие окаймления ржавчины и пыли от износа колодок. При необходимости все это можно соскоблить. Если же такое окаймление образовано из-за чрезмерной выработки колодкой диска, то толщину диска нужно измерить микрометром (рис. 6.3). Измерьте толщину диска в нескольких местах по внутреннему и наружному радиусу скольжения колодки. Если в одном из мест толщина диска окажется на пределе (регламентируемом "Техническими данными" или ниже его) то диск нужно заменить.
4. Если Вы не уверены в плоскостности диска, то проверьте торцевое биение. Измерьте биение диска стрелочным индикатором, закрепленным на какой-нибудь неподвижной детали, медленно проворачивая диск. Как вариант, измерьте зазор между диском и какой-нибудь неподвижной деталью. например опорным кронштейном суппорта, с помощью плоских щупов. Если биение диска окажется на пределе (регламентируемом Техническими данными или выше его), то диск, скорее всего, требует замены, хотя прежде нужно убедиться в том, что подшипниковая опора ступицы находится в хорошем состоянии (см. главу 10). При наличии чрезмерного биения диск нужно заменить.
5. Осмотрите диск на наличие трещин, особенно в зоне отверстий под болты колес, а также на наличие износа или повреждений. При необходимости замените диск.
Снятие
6. Отверните два болта крепления опорного кронштейна суппорта к поворотному кулаку. Затем снимите суппорт. Проволокой или бечевкой привяжите суппорт к стойке передней подвески, стараясь не натянуть тормозной шланг.
7. Отметьте положение диска относительно ступицы, затем выверните винт крепления диска к ступице и снимите диск (рис. 6.7, а, б). Если диск не снимается, постучите по нему с обратной стороны пластмассовым молотком.
Установка
8. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При сборке обратите внимание на следующее.
- а) Очистите от грязи сопрягаемые поверхности диска и ступицы.
- б) Совместите метки, сделанные перед снятием, затем вверните и затяните винт крепления диска требуемым моментом.
- в) Перед установкой нов ого диска очистите диск от консерванта подходящим растворителем.
- г) Наденьте на диск суппорт. Убедитесь в том, что колодки заняли правильное положение относительно диска. Затяните болты крепления суппорта требуемым моментом.
- д) Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес требуемым моментом. По окончании работы несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки подошли к диску.