Внимание! В моделях с системой АБС (с или без системы ASC+Т) не возникает необходимости в отсоединении магистралей, соединяющих гидравлический блок с главным цилиндром и аккумулятором (если он имеется). Если эти магистрали все же были отсоединены, и воздух попал в пинии высокого давления, прокачку этих линий следует выполнить на специализированной станции обслуживания, поскольку для этого требуется специальное оборудование.
Примечание. Перед началом работы прочтите предупреждение в начале параграфа 2.
1. При замене трубы или шланга необходимо минимизировать утечки жидкости. Для этого сначала снимите крышку бачка главного цилиндра. Затем снова наверните, подложив под нее кусок полиэтиленовой пленки для создания воздухонепроницаемого уплотнения. Возможен и другой способ — зажать гибкие шланги с помощью подходящих зажимов. Соединения металлических трубопроводов можно заглушить (соблюдая аккуратность, чтобы не допустить попадания грязи в систему) или накрыть сразу после их отсоединения. Для предотвращения растекания жидкости подкладывайте тряпки под разбираемые соединения.
2. При отсоединении гибкого шланга сначала отверните гайку соединения трубопровода. а затем извлеките упругий зажим крепления шланга к его опорному кронштейну.
3. При разборке трубопроводов рекомендуется пользоваться ключом для штуцеров соответствующего размера, который можно приобрести в магазине автозапчастей. При отсутствии такого ключа используйте рожковый ключ с плотным прилеганием к граням гайки. Все-таки, если гайка туго затянута или подверглась коррозии, то не исключено, что при проскальзывании ключа ее грани будут скруглены. Чаше всего отвернуть такое неподатливое соединение можно только самозатягивающимся ключом. Но тогда при сборке трубопровод и поврежденные гайки нужно заменить. Перед отворачиванием всегда очищайте соединение и прилегающую к нему зону. Перед отсоединением компонентов, имеющих несколько соединений, запомните их расположение, прежде чем начинать разборку.
4. При необходимости замены трубопровода тормозной системы Вы можете заказать его у дилеров. Вы получите трубопровод требуемой длины с развальцованными концами и установленными на нем ниппелями и гайками. После этого нужно выгнуть его по образцу и установить на автомобиль. Возможен и другой способ — заказать доработку тормозного трубопровода из поставляемого набора. При этом Вы должны тщательно обмерить заменяемый элемент, чтобы на его место можно было без труда установить новый. Самое надежное — приобретая запчасть, принести с собой вышедшую из строя деталь в качестве образца.
5. При установке не затягивайте гайки чрезмерным усилием. С целью сохранения исправности соединения не применяйте грубую силу.
6. Следите за правильной прокладкой труб и шлангов, не допускайте надломов, надежно закрепите их с помощью зажимов ипи кронштейнов. После установки извлеките кусок полиэтиленовой пленки из бачка и прокачайте гидросистему (см. параграф 2). Смойте все подтеки и проверьте отсутствие утечек.