Внимание! Из ЭМК после их выворачивания капает масло. Собрать его ветошью и направить на утилизацию. Обеспечить сохранность злектропроводов и ремней.
Замену электромагнитных (ЭМК) клапанов системы D-VANOS необходимо проводит в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.2.110» и приспособление «11.6.420».
Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ КСУД. Зафиксировать полученные сообщения и выключить зажигание.
Расфиксировать и отсоединить шланг (2, см. рис. 3.25) системы вентиляции двигателя на стороне впуска.
Расфиксировать и отсоединить ШС от ЭМК (36, см. рис. 3.63).
1, 19 - заглушка; 2 - гайка; 3 - защитный кожух; 4 - накладка; 5, 28, 31, 33, 39 - уплотнительное кольцо; 6, 23 - штифт установочный; 7 - резинометаллический шарнир; 8, 9 - колпачковая гайка; 10 - шайба прокладочная; 11 - уплотнитель; 12, 13, 14 - профильная прокладка; 15, 37 - кольцо уплотнительное (17x3); 16, 35 - датчик распределительного вала; 17, 34 - болт (М6х16); 18 - болт прецизионный; 20 - пробка с уплотнительным кольцом; 21 - гака фланца; 22 - крепление; 24 - гайка М6; 25 - перемычка «массы»; 26 - болт (М6х10); 27 - гайка М8; 29, 32 - пустотелый болт; 30 - маслопровод; 36 - ЭМК; 37 - кольцо (17x3); 38 - поршень; 39 - пружина; 40 - головка блока цилиндров; 41 - уплотнитель металлический; 42 - исполнительный узел; 43 - крышка маслоналивной горловины; 44 - крышка головки
Используя приспособление «32.2.110» вывернуть ЭМК на стороне впуска и приспособление «11.6.420» на стороне выпуска. Не допускать повреждения маслопровода при выворачивании ЭМК на стороне впуска.
При установке ЭМК заменить уплотнительные кольца (37) клапанов и затянуть его моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м).