Схема системы впрыска топлива «К-Джетроник»:
1 — топливный бак; 2 — топливный насос; 3 — накопитель топлива; 4 — топливный фильтр; 5 — дозатор-распределитель топлива; 6 — регулятор давления питания; 7 — регулятор управляющего давления; 8 — предохранительный выключатель; 9 — напорный диск расходомера воздуха; 10 — дроссельная заслонка; 11 — регулировочный винт холостого хода; 12 — клапан дополнительной подачи воздуха; 13 — пусковая форсунка; 14 — тепловое реле времени; 15 — форсунки.
Особенности устройства и работа системы впрыска топлива «К-Джетроник» фирмы Bosch описаны в подразделе «Система впрыска топлива» раздела «Шестицилиндровый двигатель».
Регулировка положения дроссельной заслонки
Отсоедините тягу управления дроссельной заслонкой от рычага.
Ослабьте гайку 3 и заверните болт так, чтобы зазор между упором 1 и рычагом управления дроссельной заслонкой 2 стал равен 1±0,5 мм.
Ослабьте установочный болт 4 и переместите дроссельную заслонку в корпусе так, чтобы между дроссельной заслонкой и стенкой корпуса не было зазора.
Заверните установочный болт 4, после чего заверните на 1 оборот болт 3; при этом дроссельная заслонка должна перемещаться без заеданий и не касаться стенок корпуса. Заверните гайку 3.
Присоедините тягу управления дроссельной заслонкой к рычагу и при необходимости отрегулируйте тягу управления дроссельной заслонкой.
Регулировка холостого хода двигателя
Прогрейте двигатель.
Регулировочным винтом установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 900±50 об/мин.
Проверьте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, которое должно соответствовать значению, указанному в подразделе «Детальные технические характеристики».
При необходимости снимите (с помощью оправки 131012 для «3181») заглушку регулировочного винта качества (состава) смеси и специальной оправкой (130010 для «320i» или 130020 для «318i») добейтесь надлежащего содержания СО в отработавших газах.
Во время регулировки не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя.
По окончании регулировки поставьте новую заглушку в отверстие для регулировочного винта качества смеси (с помощью оправки 131013 для «318i»).
Проверка дозатора-распределителя топлива
Дозатор-распределитель топлива системы впрыска топлива двигателей автомобилей моделей: А — «320i»; В — «318i»:
1 — дозатор-распределитель топлива; 2 — расходомер воздуха; 3 — прокладка; 4 — нижний корпус регулятора смеси; 5 — напорный диск расходомера воздуха; 6 — кожух подачи воздуха; 7 — сайлент-блоки; 8 — заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси.
Снимите пластмассовый кожух подачи воздуха.
Приведите в действие топливный насос, включив на несколько секунд зажигание и одновременно приподнимая вручную или магнитом напорный диск расходомера воздуха. При этом на всем протяжении хода напорного диска должно ощущаться равномерное сопротивление. Перемещение напорного диска вниз не должно требовать усилия.
При задевании напорного диска за стенки корпуса раходомера воздуха выверните центральный винт крепления напорного диска и отцентруйте его, поставив в четырех точках по окружности прокладку толщиной 10 мм.
Убедитесь в том, что напорный диск находится на одном уровне или не более чем на 0,5 мм ниже с началом расширяющегося конуса корпуса расходомера воздуха.
При необходимости отрегулируйте положение напорного диска расходомера воздуха подгибанием пружинной скобы, предварительно сняв нижний корпус регулятора смеси.
Проверка пусковой форсунки
Разъедините штепсельный разъем теплового реле времени и соедините коричневый провод с черной полоской (клемма «W») на «массу».
Отсоедините провод от клеммы «50» тягового реле стартера.
Снимите пусковую форсунку с впускного коллектора.
Соедините вывод «30» пускового реле с клеммой «+» аккумуляторной батареи.
При этом распылитель пусковой форсунки должен распылять топливо.
Если игла пусковой форсунки не открывается или если после закрытия иглы из распылителя форсунки вытекают капли топлива, замените пусковую форсунку.
Проверка теплового реле времени
Разъедините штепсельный разъем теплового реле времени.
Присоедините контрольную лампу одним проводом к клемме «+» аккумуляторной батареи, а другим к штекеру «W» теплового реле времени.
При температуре охлаждающей жидкости выше плюс 15°С контрольная лампа не должна загораться, а при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 15°С она должна загораться.
Проверка производительности топливного насоса
Отсоедините от дозатора-распределителя топлива шланг слива топлива.
Присоедините к штуцеру слива топлива дозатора-распределителя топлива шланг, а под его свободный конец подставьте мензурку.
Приведите в действие топливный насос и проверьте его производительность, которая должна быть равна 750 см3 топлива за 30 с.
Проверка давления
Присоедините один шланг манометра с двухходовым краном 133060 к штуцеру управляющего давления дозатора-распределителя топлива, а другой к трубопроводу управляющего давления.
Разъедините штепсельные разъемы регулятора управляющего давления и клапана дополнительной подачи воздуха.
Проверка управляющего давления на холодном двигателе
Управляющее давление на холодном двигателе необходимо проверять только в случае затрудненного пуска холодного двигателя или перебоев а работе двигателя при прогреве.
Разъедините штепсельный разъем регулятора смеси.
Включите зажигание и откройте двухходовой кран манометра
Снимите показания манометра и сравните полученное значение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости с графиком, приведением на стр. (см. раздел «Шестицилиндровый двигатель»).
Если измеренное давление ниже нормального, неисправен регулятор управляющего давления.
Если измеренное давление превышает нормальное, это указывает на недостаточный слив топлива или на неисправность регулятора управляющего давления. Проверьте состояние сливного трубопровода, установите новый регулятор управляющего давления и проверьте ею работоспособность.
Проверка управляющего давления на горячем двигателе
Соедините штепсельный разъем регулятора управляющего давления.
Включите зажигание, предварительно открыв двухходовой кран манометра и разъединив штепсельный разъем регулятора смеси.
Через 3 мин после остановки двигателя управляющее давление должно быть а пределах 2,7-3,1 кг/см2.
Соедините штепсельные разъемы клапана дополнительной подачи воздуха и регулятора смеси.
Запустите двигатель.
На холостом ходу измерьте управляющее давление, которое должно быть в пределах 3,4-3,8 кг/см2.
Если результат измерения ниже нормы, проверьте состояние штепсельного разъема клапана дополнительной подачи воздуха и исправность регулятора управляющего давления.
Если результат измерения выше нормы, это указывает на дефект вакуумного шланга, недостаточный слив топлива или на неисправность регулятора управляющего давления.
Проверка давления подачи топлива на холодном или горячем двигателе
На остановленном двигателе закройте двухходовой кран манометра.
Разъедините штепсельный разъем регулятора смеси.
Включите зажигание и измерьте давление подачи топлива, которое должно быть в пределах 4,5-5,2 кг/см2.
Причинами недостаточного давления подачи топлива могут быть:
- негерметичность топливопроводов и их соединений;
- загрязнение фильтра тонкой очистки топлива;
- недостаточная подача топлива топливным насосом;
- нарушение регулировки давления подачи топлива.
Причинами повышенного давления подачи топлива являются:
- недостаточный слив топлива;
- нарушение регулировки регулятора давления топлива в системе или заедание его плунжера.
Давление подачи топлива регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на плунжер регулятора давления топлива в системе.
Толщина регулировочных шайб, мм | Изменение давления подачи топлива, кг/см2 |
0,1 | 0,06 |
0,5 | 9,3 |
Проверка герметичности системы на остановленном двигателе
Откройте двухходовой кран манометра.
Включите зажигание.
Сначала разъедините, а потом соедините штепсельный разъем регулятора смеси.
Выключите зажигание.
Через несколько минут давление в системе должно быть не менее 1,7 кг/см2.
Причинами падения давления в системе ниже 1,7 кг/см2 могут быть: негерметичность трубопроводов и их соединений, обратного клапана топливного насоса или накопителя топлива.
Проверка состояния форсунок впрыска
Выверните форсунки из гнезд.
Приподнимите напорный диск расходомера воздуха вручную или магнитом при остаточном давлении в системе.
Убедитесь в том, что из распылителей форсунок вытекает не более одной капли топлива в течение 15 с.
Проверка клапана дополнительной подачи топлива
Разъедините штепсельный разъем регулятора управляющего давления.
Отсоедините шланги от штуцеров клапана дополнительной подачи воздуха.
При температуре охлаждающей жидкости около плюс 20°С убедитесь в том. что проходное отверстие открыто наполовину.
Присоединив шланги к клапану дополнительной подачи воздуха.
Соедините штепсельный разъем регулятора управляющего давления.
Включите зажигание и запустите двигатель.
Через 5 мин работы двигателя проходное отверстие должно быть полностью перекрыто.
В противном случае замените клапан дополнительной подачи воздуха.
Возможные неисправности системы топлива и методы их устранения
См. раздел «Шестицилиндровый двигатель».