Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E21 > 4-х цилиндровый двигатель > Система питания >

Система впрыска топлива

            0



Схема системы впрыска топлива «К-Джетроник»:

1 — топливный бак; 2 — топливный насос; 3 — накопитель топлива; 4 — топливный фильтр; 5 — дозатор-распределитель топлива; 6 — регулятор давления питания; 7 — регулятор управляющего давления; 8 — предохранительный выключатель; 9 — напорный диск расходомера воздуха; 10 — дроссельная заслонка; 11 — регулировочный винт холостого хода; 12 — клапан дополнительной подачи воздуха; 13 — пусковая форсунка; 14 — тепловое реле времени; 15 — форсунки.


Особенности устройства и работа системы впрыска топлива «К-Джетроник» фирмы Bosch описаны в подразделе «Система впрыска топлива» раздела «Шестицилиндровый двигатель».

Регулировка положения дроссельной заслонки





Отсоедините тягу управления дроссельной заслонкой от рычага.


Ослабьте гайку 3 и заверните болт так, чтобы зазор между упором 1 и рычагом управления дроссельной заслонкой 2 стал равен 1±0,5 мм.

Ослабьте установочный болт 4 и переместите дроссельную заслонку в корпусе так, чтобы между дроссельной заслонкой и стенкой корпуса не было зазора.

Заверните установочный болт 4, после чего заверните на 1 оборот болт 3; при этом дроссельная заслонка должна перемещаться без заеданий и не касаться стенок корпуса. Заверните гайку 3.

Присоедините тягу управления дроссельной заслонкой к рычагу и при необходимости отрегулируйте тягу управления дроссельной заслонкой.

Регулировка холостого хода двигателя



Прогрейте двигатель.

Регулировочным винтом установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 900±50 об/мин.





Проверьте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, которое должно соответствовать значению, указанному в подразделе «Детальные технические характеристики».




При необходимости снимите (с помощью оправки 131012 для «3181») заглушку регулировочного винта качества (состава) смеси и специальной оправкой (130010 для «320i» или 130020 для «318i») добейтесь надлежащего содержания СО в отработавших газах.

Во время регулировки не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По окончании регулировки поставьте новую заглушку в отверстие для регулировочного винта качества смеси (с помощью оправки 131013 для «318i»).

Проверка дозатора-распределителя топлива





Дозатор-распределитель топлива системы впрыска топлива двигателей автомобилей моделей: А — «320i»; В — «318i»:

1 — дозатор-распределитель топлива; 2 — расходомер воздуха; 3 — прокладка; 4 — нижний корпус регулятора смеси; 5 — напорный диск расходомера воздуха; 6 — кожух подачи воздуха; 7 — сайлент-блоки; 8 — заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси.



Снимите пластмассовый кожух подачи воздуха.

Приведите в действие топливный насос, включив на несколько секунд зажигание и одновременно приподнимая вручную или магнитом напорный диск расходомера воздуха. При этом на всем протяжении хода напорного диска должно ощущаться равномерное сопротивление. Перемещение напорного диска вниз не должно требовать усилия.

При задевании напорного диска за стенки корпуса раходомера воздуха выверните центральный винт крепления напорного диска и отцентруйте его, поставив в четырех точках по окружности прокладку толщиной 10 мм.

Убедитесь в том, что напорный диск находится на одном уровне или не более чем на 0,5 мм ниже с началом расширяющегося конуса корпуса расходомера воздуха.

При необходимости отрегулируйте положение напорного диска расходомера воздуха подгибанием пружинной скобы, предварительно сняв нижний корпус регулятора смеси.

Проверка пусковой форсунки



Разъедините штепсельный разъем теплового реле времени и соедините коричневый провод с черной полоской (клемма «W») на «массу».

Отсоедините провод от клеммы «50» тягового реле стартера.

Снимите пусковую форсунку с впускного коллектора.

Соедините вывод «30» пускового реле с клеммой «+» аккумуляторной батареи.

При этом распылитель пусковой форсунки должен распылять топливо.

Если игла пусковой форсунки не открывается или если после закрытия иглы из распылителя форсунки вытекают капли топлива, замените пусковую форсунку.

Проверка теплового реле времени



Разъедините штепсельный разъем теплового реле времени.


Присоедините контрольную лампу одним проводом к клемме «+» аккумуляторной батареи, а другим к штекеру «W» теплового реле времени.

При температуре охлаждающей жидкости выше плюс 15°С контрольная лампа не должна загораться, а при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 15°С она должна загораться.

Проверка производительности топливного насоса



Отсоедините от дозатора-распределителя топлива шланг слива топлива.

Присоедините к штуцеру слива топлива дозатора-распределителя топлива шланг, а под его свободный конец подставьте мензурку.

Приведите в действие топливный насос и проверьте его производительность, которая должна быть равна 750 см3 топлива за 30 с.

Проверка давления



Присоедините один шланг манометра с двухходовым краном 133060 к штуцеру управляющего давления дозатора-распределителя топлива, а другой к трубопроводу управляющего давления.

Разъедините штепсельные разъемы регулятора управляющего давления и клапана дополнительной подачи воздуха.

Проверка управляющего давления на холодном двигателе



Управляющее давление на холодном двигателе необходимо проверять только в случае затрудненного пуска холодного двигателя или перебоев а работе двигателя при прогреве.
Разъедините штепсельный разъем регулятора смеси.

Включите зажигание и откройте двухходовой кран манометра

Снимите показания манометра и сравните полученное значение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости с графиком, приведением на стр. (см. раздел «Шестицилиндровый двигатель»).

Если измеренное давление ниже нормального, неисправен регулятор управляющего давления.

Если измеренное давление превышает нормальное, это указывает на недостаточный слив топлива или на неисправность регулятора управляющего давления. Проверьте состояние сливного трубопровода, установите новый регулятор управляющего давления и проверьте ею работоспособность.

Проверка управляющего давления на горячем двигателе



Соедините штепсельный разъем регулятора управляющего давления.

Включите зажигание, предварительно открыв двухходовой кран манометра и разъединив штепсельный разъем регулятора смеси.

Через 3 мин после остановки двигателя управляющее давление должно быть а пределах 2,7-3,1 кг/см2.

Соедините штепсельные разъемы клапана дополнительной подачи воздуха и регулятора смеси.

Запустите двигатель.

На холостом ходу измерьте управляющее давление, которое должно быть в пределах 3,4-3,8 кг/см2.

Если результат измерения ниже нормы, проверьте состояние штепсельного разъема клапана дополнительной подачи воздуха и исправность регулятора управляющего давления.

Если результат измерения выше нормы, это указывает на дефект вакуумного шланга, недостаточный слив топлива или на неисправность регулятора управляющего давления.

Проверка давления подачи топлива на холодном или горячем двигателе



На остановленном двигателе закройте двухходовой кран манометра.

Разъедините штепсельный разъем регулятора смеси.

Включите зажигание и измерьте давление подачи топлива, которое должно быть в пределах 4,5-5,2 кг/см2.

Причинами недостаточного давления подачи топлива могут быть:
  • негерметичность топливопроводов и их соединений;
  • загрязнение фильтра тонкой очистки топлива;
  • недостаточная подача топлива топливным насосом;
  • нарушение регулировки давления подачи топлива.

Причинами повышенного давления подачи топлива являются:
  • недостаточный слив топлива;
  • нарушение регулировки регулятора давления топлива в системе или заедание его плунжера.

Давление подачи топлива регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на плунжер регулятора давления топлива в системе.

Толщина регулировочных шайб, ммИзменение давления подачи топлива, кг/см2
0,10,06
0,59,3

Проверка герметичности системы на остановленном двигателе

Откройте двухходовой кран манометра.

Включите зажигание.

Сначала разъедините, а потом соедините штепсельный разъем регулятора смеси.

Выключите зажигание.

Через несколько минут давление в системе должно быть не менее 1,7 кг/см2.

Причинами падения давления в системе ниже 1,7 кг/см2 могут быть: негерметичность трубопроводов и их соединений, обратного клапана топливного насоса или накопителя топлива.

Проверка состояния форсунок впрыска



Выверните форсунки из гнезд.

Приподнимите напорный диск расходомера воздуха вручную или магнитом при остаточном давлении в системе.

Убедитесь в том, что из распылителей форсунок вытекает не более одной капли топлива в течение 15 с.

Проверка клапана дополнительной подачи топлива



Разъедините штепсельный разъем регулятора управляющего давления.

Отсоедините шланги от штуцеров клапана дополнительной подачи воздуха.

При температуре охлаждающей жидкости около плюс 20°С убедитесь в том. что проходное отверстие открыто наполовину.

Присоединив шланги к клапану дополнительной подачи воздуха.

Соедините штепсельный разъем регулятора управляющего давления.

Включите зажигание и запустите двигатель.

Через 5 мин работы двигателя проходное отверстие должно быть полностью перекрыто.

В противном случае замените клапан дополнительной подачи воздуха.

Возможные неисправности системы топлива и методы их устранения



См. раздел «Шестицилиндровый двигатель».
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E21: Система питания
Следующие статьи

Устройство воздушного фильтра карбюраторных моделей
Вспомогательное пусковое устройство карбюратора Solex «Зенит» 1B2
Основные детали карбюратора Solex 1B2
Вспомогательное пусковое устройство карбюратора Solex «Зенит» 2B4
Регулировка пускового зазора воздушной заслонки Solex «Зенит» 2B4
Основные детали карбюратора Solex «Зенит» 2B4
Электромагнитный запорный клапан Solex DIDTA 32/32
Основные детали карбюратора Solex DIDTA 32/32
Регулировка карбюратора Solex DIDTA 32/32
Принцип действия автоматического пускового устройства
Впускной коллектор двигателей инжекторных автомобилей
Воздушный фильтр двигателя инжекторных автомобилей


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 42 + 29 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54