Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Общая информация > Техническое обслуживание >

Проверки тормозной системы

            0

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонентов тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем по возможности старайтесь пользоваться не содержащими асбест компонентами.

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.

Признаки неполадок в тормозной системе



1. Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.

2. Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
  • a) При выжимании педали тормоза автомобиль "уводит" в одну сторону
  • b) Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки
  • c) Педаль тормоза имеет чрезмерный ход
  • d) Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS)
  • e) Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса)

3. В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.


Тормозные линии и шланги



В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колес и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.

4. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и выключите двигатель. Снимите колпаки с колес. Ослабьте, но не снимайте болты крепления всех четырех колес.

5. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.

6. Снимите колеса (обратитесь к Разделу Ротация и замена колес).

7. Проверьте все тормозные линии и шланги на наличие трещин и потертостей в их наружном покрытии, утечек, вздутий и деформаций. Проверьте тормозные шланги в передней и задней частях автомобиля на наличие признаков размягчения, трещин, деформаций или износа в результате трения о другие компоненты. Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надежности крепления всех болтов и зажимов тормозных шлангов.



8. Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения. Скручивать шланги не следует. Следите за направлением цветной линии, нанесенной на шланге.


9. Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Шланги не должны при этом задевать за элементы конструкции автомобиля.

10. При обнаружении утечек жидкости или повреждений их следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

Проверка толщины тормозных колодок



При износе тормозных колодок передних и задних тормозов на панели приборов загорается сигнализатор. При этом необходимо срочно заменить тормозные колодки.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

11. Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированные колеса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колеса.

Дисковые тормозные механизмы



12. Проверьте визуально толщину колодок без металлической пластины, глядя сверху через суппорт.

13. Дополнительно проверьте сбоку толщину внешней колодки. Предел износа колодок переднего и заднего тормозов достигнут, если толщина колодки составляет 3 мм.

14. В сомнительных случаях снимите колодки и измерьте толщину штангенциркулем. При достижении предела износа колодки следует заменить. При этом заменять следует все четыре колодки одной оси, даже если предела износа достигла только одна колодка.

На основе опыта известно, что 1 мм износа колодки дискового тормоза соответствует 1000 км пробега. Это соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации. При нормальной эксплуатации автомобиля срок службы колодок значительно больше. При толщине колодки в 5.0 мм (без подкладной пластины) колодка может быть еще использована для пробега 2000 км.


15. Проверьте, не имеет ли суппорт следов утечек тормозной жидкости. При наличии негерметичности срочно сдайте суппорт в ремонт.

16. Визуально проверьте тормозные диски с внутренней и внешней сторон на наличие задиров, коррозионных повреждений и трещин. При необходимости замените диски.

Стояночный тормоз





17. Колодки стояночного тормоза могут быть проверены визуально после снятия диска рабочего тормоза. Предел износа достигнут, если толщина колодки в самом тонком месте составляет 1.5 мм.

18. Если предел износа достигнут, колодки необходимо заменить. Обязательно замените все колодки одной оси, обратитесь к Разделу Снятие и установка колодок стояночного тормоза.

19. Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты необходимо заменить. Установите колеса и заверните болты крепления. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н·м.

Проверка функционирования стояночного тормоза



Стояночный тормоз представляет собой барабанный тормоз с тросовым приводом. Барабан встроен в диски заднего тормоза. Так как износ тормозной колодки стояночного тормоза незначителен, может иметь место коррозионное повреждение или загрязнение тормозных колодок. Поэтому перед проверкой стояночного тормоза рекомендуется приработать его следующим образом:


20. Плавно затормозите автомобиль стояночным тормозом со скорости 40 км/час на пустынной улице или парковочной площадке так. Не изменяя скорости, затяните стояночный тормоз еще на один зубец и проедьте еще 400 м. Отпустите тормоз и дайте ему охладиться.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

21. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля. Колеса должны находиться над землей на высоте не менее 2 см.

22. Затяните стояночный тормоз на один щелчок и проверните задние колеса. Колеса должны свободно проворачиваться, тормоза не должны работать.

23. При взведении тормоза на 10 щелчков колеса должны затормаживаться полностью.

24. В противном случае отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.

25. Опустите автомобиль на колеса.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Техническое обслуживание
Следующие статьи

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес
Проверка уровней жидкостей
Общая информация о настройке
Текущий уход за автомобилем
Спецификации и заправочные объемы
Замена элемента фильтра воздуха салона
Проверка состояния приводных ребристых ремней
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
Визуальная проверка кузова и его днища


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 38 + 28 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54