Дозатор-распределитель топлива состоит из регулятора давления, распределительного плунжера, клапанов дифференциального давления и контура управляющего давления.
Регулятор давления
Регулятор давления регулирует давление подачи топлива в пределах 4,5-5,2 кг/см2. Излишек топлива возвращается в бак через сливной трубопровод.
При остановке двигателя регулятор давления снижает давление топлива в системе до значения, несколько меньшего 3,3 кг/см2, т.е. давления открытия форсунок. Тем самым исключается возможность самовоспламенения рабочей смеси.
Распределительный плунжер
Количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, изменяется в зависимости от положения распределительного плунжера, в стенках которого имеются прямоугольные прорези, проходное сечение которых изменяется по мере перемещения плунжера относительно окон (одно окно на каждый цилиндр), выполненных в гильзе плунжера.
Дозируемое таким образом топливо (пропорционально расходу воздуха) подается в верхние камеры клапанов дифференциального давления.
Клапаны дифференциального давления
Четыре клапана дифференциального давления (по одному на цилиндр) имеют две разделенные диафрагмой камеры. Независимо от количества подаваемого топлива они поддерживают постоянный перепад давления на уровне прорезей распределительною прунжера. Благодаря этому давление топлива в системе и давление топлива, подаваемого к форсункам, поддерживается на неизменном уровне.
При увеличении подачи топлива в верхние камеры давление увеличивается, диафрагма прогибается вниз, полностью открывая отверстия подачи топлива к форсункам.
При уменьшении подачи топлива в верхние камеры диафрагма выгибается вверх, уменьшая проходное сечение отверстий подачи топлива к форсункам.
Контур управляющего давления
Давление в контуре управления регулируется регулятором давления и может изменяться в пределах от 0,5 кг/см2 на холодном двигателе и до 3,4-3,8 кг/см2 на прогретом двигателе. При полностью открытой дроссельной заслонке управляющее давление снижается до 2,9 кг/см2, вызывая обогащение рабочей смеси на режиме полной нагрузки двигателя.
Для предотвращения неуправляемых биений напорного диска измерителя расхода воздуха под воздействием пульсаций воздушного потока (при низкой частоте вращение коленчатого вала или на режиме полной нагрузки двигателя) предусмотрено амортизирующее дроссельное сужение.