- Ненадежное крепление или коррозия контактов аккумулятора ("Еженедельная проверка").
- Аккумулятор разряжен или неисправен (глава 5А).
- Обрыв, отсоединение или ослабление контактов в цепи стартера (глава 5А).
- Неисправен соленоид или выключатель стартера (глава 5А). Неисправен стартер (глава 5А)
- Шестерня электростартера или зубья зубчатого венца маховика не закреплены или сломаны (глава 2 и 5А).
- Обрыв или отсоединение перемычки заземления двигателя (глава 5А).
Двигатель проворачивается, но не запускается
- Пустой топливный бак.
- Аккумулятор разряжен (двигатель вращается медленно) (глава 5А).
- Ненадежное крепление или коррозия контактов аккумулятора ("Еженедельная проверка").
- Воздушный фильтр загрязнен или засорен (глава 1).
- Низкая компрессия в цилиндрах (глава 2).
- Серьезная механическая неисправность (например привода распределительного вала) (глава 2).
- Компоненты системы зажигания отсырели или повреждены (глава 5Б).
- Неисправность системы впрыска топлива (глава 4).
- Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (глава 1).
- Обрыв, отсоединение или ослабление контактов а цепи зажигания (глава 5Б).
Двигатель не запускается в холодном состоянии
- Разряжен аккумулятор (глава 5А).
- Ненадежное крепление или коррозия контактов аккумулятора ("Еженедельная проверка").
- Воздушный фильтр загрязнен или засорен (глава 1).
- Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (глава 1).
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (глава 2).
- Неисправность системы впрыска топлива (глава 4).
- Неисправность системы зажигания (глава 5Б).
Двигатель не запускается в горячем состоянии
- Разряжен аккумулятор (глава 5А).
- Ненадежное крепление или коррозия контактов аккумулятора ("Еженедельная проверка").
- Воздушный фильтр загрязнен или засорен (глава 1).
- Неисправность системы впрыска топлива (глава 4).
Чрезмерный шум при работе стартера
- Шестерня стартера или зубья зубчатого венца маховика не закреплены или сломаны (глава 2 или 5А).
- Ослабление затяжки болтов крепления стартера (глава 5А).
- Внутренние компоненты стартера изношены или повреждены (глава 5А).
Стартер медленно вращает двигатель
- Разряжен аккумулятор (глава 5А).
- Ненадежное крепление или коррозия контактов аккумулятора ("Еженедельная проверка").
- Провод заземления порван или нарушен контакт (глава 5А).
- Ослабление крепления проводов стартера (глава 5А).
- Внутренняя неисправность стартера (глава 5А).
Двигатель запускается и немедленно глохнет
- Обрыв или ослабление контактов в цепи зажигания (глава 5Б).
- Загрязнение топливной системы (глава 4).
- Неисправность топливных форсунок (глава 4).
- Неисправность топливного насоса или регулятора давления (глава 4).
- Утечка вакуума в корпусе дроссельной заслонки и ли во впускном коллекторе или шлангах (глава 4).
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
- Загрязнен или засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра (глава 1).
- Воздух в топливной системе (глава 4).
- Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (глава 1).
- Утечка вакуума в корпусе дроссельной заслонки или во впускном коллекторе или шлангах (глава 4).
- Неодинаковая или низкая компрессия в цилиндрах двигателя (глава 2).
- Неправильная установка цепи газораспределения (глава 2).
- Износ кулачков распределительного вала (глава 2).
- Неисправность форсунки(ок) (глава 4).
Сбои зажигания при работе двигателя на холостом ходу
- Неисправность форсунки(ок) (глава 4).
- Неодинаковая или низкая компрессия в цилиндрах двигателя (глава 2).
- Отсоединение, утечка, или разрушение резины шлангов вентиляции картера коленчатого вала (глава 4).
- Утечка вакуума в корпусе дроссельной заслонки или во впускном коллекторе или шлангах (глава 4).
Сбои зажигания при работе двигателя в диапазоне рабочих скоростей
- Топливный фильтр засорен (глава 1).
- Неисправность или пониженное давление нагнетания топливного насоса (глава 4).
- Засорена вентиляционная система топливного бака или пережат бензопровод (глава 4).
- Неодинаковая или низкая компрессия в цилиндрах двигателя (глава 2).
- Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (глава 1).
- Неисправны провода высокого напряжения свечей зажигания (глава 1).
Двигатель глохнет
- Топливный фильтр засорен (глава 1).
- Засорение форсунок/неисправность системы впрыска топлива (глава 4).
- Неисправность или пониженное давление нагнетания топливного насоса (глава 4).
- Утечка вакуума в корпусе дроссельной заслонки или во впускном коллекторе или шлангах (глава 4).
- Засорена вентиляционная система топливного бака или пережат бензопровод (глава 4).
Недостаточная мощность двигателя
- Топливный фильтр засорен (глава 1).
- Неправильная установка цепи газораспределения (глава 2).
- Неисправность или пониженное давление нагнетания топливного насоса (глава 4).
- Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (глава 1).
- Утечка вакуума в корпусе дроссельной заслонки или во впускном коллекторе или шлангах (глава 4).
- Неодинаковая или низкая компрессия в цилиндрах двигателя (глава 2),
- Заклинивание тормозов (главы 1 и 9).
- Пробуксовка сцепления (глава 6).
- Засорение форсунок/неисправность системы впрыска топлива (глава 4).
Обратные вспышки в двигателе
- Неправильная установка цепи газораспределения (глава 2).
- Засорение форсунок/неисправность системы впрыска топлива (глава 4).
При работе двигателя горит индикатор недостаточного давления масла
- Низкий уровень масла или применение масла нерегламентированного типа ("Еженедельная проверка").
- Неисправен датчик давления масла (глава 2).
- Изношены подшипники двигателя и/ипи масляный насос (глава 2).
- Работа двигателя при повышенной температуре (глава 3)
- Неисправен предохранительный клапан давления масла (глава 2).
- Засорен сетчатый фильтр заборной трубы (глава 2).
Примечание. Низкое давление масла при работе двигателя с большим пробегом не является чем-то неожиданным. Гораздо опаснее внезапное падение давления масла. В любом случае, перед ремонтом двигателя сначала проверьте датчик и индикатор давления масла.
Двигатель продолжает вращаться после выключения
- Чрезмерное загрязнение внутренних деталей двигателя остатками топлива (глава 2).
- Работа двигателя при повышенной температуре (глава 3).
Шумы в двигателе
Преждевременное зажигание (детонация) или стук при ускорении или под нагрузкой
- Чрезмерное загрязнение внутренних деталей двигателя остатками топлива (глава 2).
- Неисправность форсунки(ок) (глава 4).
- Неисправность системы зажигания (глава 5Б).
Свист или хрипящие шумы
- Утечка через прокладку выпускного коллектора (глава 4).
- Утечка через вакуумный шланг (глава 4).
- Пробой прокладки головки блока цилиндров (глава 2).
Стуки или дребезжащие шумы
- Износ привода клапанов или распределительного вала (глава 2).
- Неисправность во вспомогательных агрегатах (насос системы охлаждения, генератор и т.д.) (главы 3, 5 и т.д.).
Удары или глухой стук
- Износ подшипников нижних головок шатунов (регулярный сильный стук, с возможным ослаблением под нагрузкой) (глава 2)
- Износ коренных подшипников (грохот и стук, с возможным ослаблением под нагрузкой) (глава 2).
- Перекладка поршня (прослушивается на холодном двигателе) (глава 2).
- Неисправность во вспомогательных агрегатах (насос системы охлаждения, генератор и т.д.) (главы 3, 5 и т.д.).